Марк Цукерберг лайкает, толпа внимает... Директор социальной сети Facebook воскресным вечером поделился у себя на странице банальным текстом. Нечто похожее все мы ежедневно наблюдаем у себя в ленте новостей. Сообщение гласило, что Марк обновил некое приложение iGrill и с радостью сообщает всем подписчикам его страницы, что в данный момент готовит стейк.
Уж не знаем, чем руководствовался в тот момент образец для подражания миллионов пользователей по всему миру, но факт остается фактом – в ту роковую ночь на сайт обрушилось около 1 тыс. посещений в минуту. До этого количество посетителей не превышало 70 тыс. в месяц. Сервера iGrill не выдержали такого внимания к себе. Сайт упал.
Генеральный директор iGrill Кристофер Аллен (Christopher Allen) заявил, что упоминание их приложения Марком Цукербергом стало для компании полной неожиданностью.
«Мы не знали, что он собирается упоминать наш продукт, - сказал Аллен изданию
Многие пользователи Facebook предположили, что Цукерберг является инвестором компании. Оказалось, что никакого отношения, кроме пользовательского, Марк к iGrill не имеет. Более того, в компании даже не знали, что глава Facebook пользуется их продукцией. Уже после инцидента, посмотрев список покупок, в iGrill обнаружили, что Марк Цукерберг действительно на свое имя купил оборудование iGrill.
Для справки: iGrill является частью компании iDevices и продает термометры ($79,95), которые автоматически определяют температуру блюд и рассказывают о степени их готовности. Следить за приготовлением можно с помощью специального приложения для iPod Touch, iPhone и iPad. Также через приложение можно делиться с друзьями рецептами. Некоторое время назад у приложения появилась возможность интеграции с Facebook, что позволило пользователям со всего мира рассказывать друзьям, что они готовят сейчас.
Чему учит нас эта история? А то, что вся эта работа с негативом, вовлеченность пользователей, лайки и прочее – ерунда, если в бой вступает «тяжелая артиллерия» в виде лидеров мнений. Один незначительный пост или лайк может перечеркнуть все ваши прошлые достижения и, либо свернуть ваш бизнес, либо поднять его на новый уровень. Поэтому, лидеры мнений всем нужны. Сложность в том, что им почти ничего не нужно. А значит, чтобы заполучить их одобрение, нужно сделать действительно что-нибудь качественное, а еще лучше великое. Поэтому пока вы читаете это, мы продолжаем работать. И, возможно, однажды одну из наших статей одобрит (а может даже прокомментирует) сам Павел Дуров…