Можно сказать, что эта сфера сама меня выбрала. Моя мама работала в IBM с 1986 года, и я, соответственно, провел свое детство в корпоративном детском саду – когда мне был один год, я уже играл с первым компьютером. Но по-настоящему все началось в 2007 году, когда я начал учиться Hyper Island (прим.пер. - известная международная школа цифровых медиа). Я попробовал 4 разные области, но только одна показалась мне интересной.
Брендинг – не мое, слишком много работы с дизайном, и постоянная нехватка данных и фактов. Технологии – невероятно интересно, но я не могу долго концентрироваться на одной вещи, поэтому ничего не получилось. PR – нет и точка.
Самой лучшей сферой для меня оказалась медиа. Множество задач и такой большой потенциал, агентства с невероятными историями, и так много силы и энергии, которая только и ждет момент для выхода наружу.
Как новые медиа влияют на людей и бизнес? Как повлияют в будущем? Трансформируются ли они во что-то другое?
Большая проблема заключается в том, что снижается потребность в живых людях. По мере того как RTB и автоматизированные продажи будут формировать отрасль, все больше менеджеров по продажам будут нуждаться в погружении в технологии, а кому-то понадобится и креатив.
Есть ли существенные различия в работе с новыми медиа в Европе и России?
Тот факт, что у вас есть ВКонтакте – очень здорово. Радует и то, что многие россияне присоединились к этому движению, однако не стоит забывать, что оно не является глобальным. А для социальных сетей важно, что в них собираются люди из всех уголков мира, встречаются разные культуры, благодаря чему формируются новые феномены. Я чувствую, что вы что-то упускаете, и мы упускаем русскую историю и взгляд на мир.
Опишите процесс запуска digital-кампании.
Прежде всего, вы должны определиться, зачем вы ее запускаете. Самая распространенная ошибка, которую делают – думают, что digital может решить все проблемы компании.
Технологии не являются решением проблемы, они выступают в роли части этого решения.
Всегда отталкивайтесь от данных и фактов, основанных на аналитике, и затем формируйте идеи и создавайте стратегию, которая под них подходит. Это основы успешной кампании. Никогда не работайте с идеей сразу, всегда начинайте с фактов и аналитических данных.
Кто является вашим самым любимым клиентом? Почему?
Мой любимый клиент – достаточно сложный. Как мне кажется, я должен назвать Pepsi. Они такие храбрые в своей работе, полностью доверяют мне и моей команде, что позволяет создать отличный настрой на совместную работу.
Отказывались ли вы работать с кем-то по определенным причинам? Есть ли компании, с которыми вы никогда не будете работать?
Я отказался работать с клиентом-политиком, с которым мы расходились во взглядах и ценностях. О сотрудничестве с людьми, которые выступают против равенства и женщин-лидеров и при этом поддерживают расовую дискриминацию, также не может идти и речи. То же самое относится к табаку и оружию – я никогда не буду с этим работать, даже за всю водку в России :)
Как вы успеваете следить за всеми высокотехнологичными инновациями?
Вы должны ассоциировать себя с людьми, которые лучше вас, всегда нанимать людей, которые в чем-то вас превосходят.
Как вариант, можно брать на заметку слова, связанные с трендами на ближайший год, и постоянно отслеживать их в Twitter. Ищите зарождающиеся тренды, например, на Reddit, 9gag и 4Chan.
Разговаривайте с людьми! Никогда не стесняйтесь того, что вы чего-то не знаете – учитесь, не переставая.
***
Расмус будет в Питере 8 и 9 февраля в рамках образовательного события школы интерактивных коммуникаций ИКРа. Приходите, будет интересно!