На каждый шедевр в соцсетях найдется немало эпических провалов, о которых предпочитают забыть. Представляем десятку худших среди худших компаний, о чьей оплошности благодаря Facebook и Twitter узнал весь мир.
10. Сеть стрип-клубов Spearmint Rhino
SMM-команда мельбурнского стрип-клуба решила невинно пошалить, разместив в Facebook детское фото и попросив подписчиков отгадать, кто это из действующих сотрудниц. У подписчиков не заняло много времени выяснить при помощи скриншота, что будущей танцовщице сейчас всего 15 лет.
И да, авторы поста не забыли лайкнуть его.
9. Kmart
Сеть розничных магазинов Kmart решила обрадовать всех сообщением, о том, что в День благодарения они откроются раньше обычного и будут работать всю Черную пятницу. Все упреки в неэтичности встречал один и тот же ответ: «Kmart помогает сотрудникам заработать во время праздников».
@jennbrazen Kmart is staffing w/ teams & seasonal associates when possible, giving them opportunity to make extra money during holiday.
Ничто не порочит имя компании сильнее, чем обвинения в расизме. Вряд ли сообщение Home Depot действительно имело такой подтекст. Однако пользователи Твиттера встретили его во всеоружии, вынудив компанию удалить запись, извиняться в течение двух дней и сжечь агентство, ответственное за SMM.
7. Thanks Obamacare!
Следующее место в списке эпических провалов занимает рекламная кампания «Спасибо Обаме за заботу!». Тема проста: «Не тратьте деньги, отложенные на пиво. Мы оплатим ваши медицинские счета». Полагая, что представление потенциальных клиентов в виде идиотов — отличный маркетинговый ход, вы станете легкой добычей для критиков.
6. HMV
Британский ритейлер HMV полностью потерял контроль над аккаунтом в Твиттере. Сотрудники, потерявшие работу, использовали его для публикации сообщений о массовых увольнениях в компании.
5. Аэропорт Лунтон
Лондонский аэропорт Лутон обратился к всегда актуальной теме чрезвычайных происшествий. В марте на своей странице Facebook они опубликовали сообщение: «У нас супераэропорт… Вот от чего мы вас спасем во время снега… ». В качестве иллюстрацииприкрепили снимок происшествия 2005 года, когда самолет соскользнул со взлетно-посадочной полосы в Чикаго, в результате чего на борту погиб шестилетний мальчик.
4. Pepsi
Шведский филиал Pepsi создал серию постов в Facebook с участием куклы вуду португальской звезды Криштиану Рональду. Фигурка футболиста привязана к железнодорожным путям, исколота иголками и даже с оторванной головой.
Вскоре в Facebook появилась группа противников такой рекламы, набравшая за день более 100 000 подписчиков. Только так стало возможно заставить компанию срочно удалить посты и приносить извинения.
3. J.P. Morgan
Старейший финансовый конгломерат на планете решил использовать сессию вопросов и ответов в Twitter для повышения активности аудитории. Идея хорошая, только организаторы не знали о том, как этого ждали толпы троллей. Даже уважаемые журналисты присоединились к шестичасовому веселому действу. К сожалению, вопросы, когда всех отправят в тюрьму и куда отправлять резюме кандидатам с гибкими моральными устоями, остались без ответа.
2. Epicurious
Ребята с кулинарного сайта Epicurious подумали, что лучший способ помочь людям расслабиться после взрывов во время Бостонского марафона — несколько рецептов в Твиттере. Бренды неоднократно шутили ни к месту, но Epicurious подняли планку «цельнозерновыми клюквенными булочками».
1. Пекарня Amy’s
Пекарня Amy’s из Скоттсдэйла, штат Аризона, была показана в эпизоде «Адской Кухни» Гордона Рамси. Защищаясь от негативных отзывов на Reddit и Yelp, владельцы ресторана разразились гневными тирадами в Facebook. МЫ СПРАВИМСЯ! МЫ БУДЕМ ПРОЦВЕТАТЬ! Капс, ругательства, упоминание Бога. Легендарно.
Кстати, когда скандал поутих, владельцы пекарни использовали цитаты из своей напыщенной речи для дизайна футболок и кепок.
Интересно, насколько болезненно подобное было бы воспринято у нас?