10 провалов в SMM 2013

26 ноября 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

На каждый шедевр в соцсетях найдется немало эпических провалов, о которых предпочитают забыть. Представляем десятку худших среди худших компаний, о чьей оплошности благодаря Facebook и Twitter узнал весь мир.


10. Сеть стрип-клубов Spearmint Rhino

SMM-команда мельбурнского стрип-клуба решила невинно пошалить, разместив в Facebook детское фото и попросив подписчиков отгадать, кто это из действующих сотрудниц. У подписчиков не заняло много времени выяснить при помощи скриншота, что будущей танцовщице сейчас всего 15 лет.

И да, авторы поста не забыли лайкнуть его.


9. Kmart

Сеть розничных магазинов Kmart решила обрадовать всех сообщением, о том, что в День благодарения они откроются раньше обычного и будут работать всю Черную пятницу. Все упреки в неэтичности встречал один и тот же ответ: «Kmart помогает сотрудникам заработать во время праздников».




8. Home Depot

Ничто не порочит имя компании сильнее, чем обвинения в расизме. Вряд ли сообщение Home Depot действительно имело такой подтекст. Однако пользователи Твиттера встретили его во всеоружии, вынудив компанию удалить запись, извиняться в течение двух дней и сжечь агентство, ответственное за SMM.


7. Thanks Obamacare!

Следующее место в списке эпических провалов занимает рекламная кампания «Спасибо Обаме за заботу!». Тема проста: «Не тратьте деньги, отложенные на пиво. Мы оплатим ваши медицинские счета». Полагая, что представление потенциальных клиентов в виде идиотов — отличный маркетинговый ход, вы станете легкой добычей для критиков.


6. HMV

Британский ритейлер HMV полностью потерял контроль над аккаунтом в Твиттере. Сотрудники, потерявшие работу, использовали его для публикации сообщений о массовых увольнениях в компании.


5. Аэропорт Лунтон

Лондонский аэропорт Лутон обратился к всегда актуальной теме чрезвычайных происшествий. В марте на своей странице Facebook они опубликовали сообщение: «У нас супераэропорт… Вот от чего мы вас спасем во время снега… ». В качестве иллюстрацииприкрепили снимок происшествия 2005 года, когда самолет соскользнул со взлетно-посадочной полосы в Чикаго, в результате чего на борту погиб шестилетний мальчик.


4. Pepsi

Шведский филиал Pepsi создал серию постов в Facebook с участием куклы вуду португальской звезды Криштиану Рональду. Фигурка футболиста привязана к железнодорожным путям, исколота иголками и даже с оторванной головой.

Вскоре в Facebook появилась группа противников такой рекламы, набравшая за день более 100 000 подписчиков. Только так стало возможно заставить компанию срочно удалить посты и приносить извинения.


3. J.P. Morgan

Старейший финансовый конгломерат на планете решил использовать сессию вопросов и ответов в Twitter для повышения активности аудитории. Идея хорошая, только организаторы не знали о том, как этого ждали толпы троллей. Даже уважаемые журналисты присоединились к шестичасовому веселому действу. К сожалению, вопросы, когда всех отправят в тюрьму и куда отправлять резюме кандидатам с гибкими моральными устоями, остались без ответа.


2. Epicurious

Ребята с кулинарного сайта Epicurious подумали, что лучший способ помочь людям расслабиться после взрывов во время Бостонского марафона — несколько рецептов в Твиттере. Бренды неоднократно шутили ни к месту, но Epicurious подняли планку «цельнозерновыми клюквенными булочками».


1. Пекарня Amy’s

Пекарня Amy’s из Скоттсдэйла, штат Аризона, была показана в эпизоде «Адской Кухни» Гордона Рамси. Защищаясь от негативных отзывов на Reddit и Yelp, владельцы ресторана разразились гневными тирадами в Facebook. МЫ СПРАВИМСЯ! МЫ БУДЕМ ПРОЦВЕТАТЬ! Капс, ругательства, упоминание Бога. Легендарно.


Кстати, когда скандал поутих, владельцы пекарни использовали цитаты из своей напыщенной речи для дизайна футболок и кепок.


Интересно, насколько болезненно подобное было бы воспринято у нас?


По материалам Business Insider


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
GN 26.11.2013 18:14
Мне кажется, автор не вполне понимает смысл выражения "встретить во всеоружии" при описании фейла №8.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных