Сергей Король

Сергей Король
редактор Amplifr

14 способов прокачать Фейсбук: опыт российского бренда

14 способов прокачать Фейсбук: опыт российского бренда
12 октября 2015

[AUTHOR] Считается, что SMM — это сложная наука со своими университетами и книгами. И наоборот, многие уверены, что маркетингом в социальных сетях занимаются только зажравшиеся голодные студенты.

Мы в Амплифере собрали 14 простых советов для SMM без учебников и школьников. Это простые правила, которые помогут прокачать соцсети прямо сейчас, без бюджетов и рисёрчей.

Пользуйтесь:

  1. Все знают, что активная аудитория в Фейсбуке и вконтакте в несколько раз меньше общего числа подписчиков. Однако мало кто знает, что Фейсбук всегда показывает пост не всем подписчикам, а только 10% из них. Хотите охватить всю аудиторию — раскошельтесь и продвиньте пост. Всегда продвигайте все посты хотя бы на доллар. Так Фейсбук повышает Edge Rank вашего сообщества и повышает органический охват. Сообщества с прокаченным Edge Rank собирают в 3-4 больше органического трафика.

  2. Не используйте отложенные записи в Фейсбуке. Социальная сеть автоматически понижает важность таких постов, и показывает их минимальной аудитории. Фейсбук думает как-то так: «Если бы было важно, то постил бы немедленно, а раз откладывает — значит какая-то фигня». Публикуйте сразу или используете внешние сервисы для отложенного постинга.

  3. Фейсбук предлагает поставить на странички Call-To-Action кнопки. Их всего семь: от Shop Now до Contact Us. Обязательно поставьте кнопки и настройте для них целевое действие — обязательно кто-нибудь кликнет.

  4. Тестируйте подходящий вам формат контента. Что ваши читатели любят больше всего? Мы советуем следовать трёхчастной структуре: проблема → решение → польза. Сперва создайте проблему, опишите её детально. Расскажите, как ваш продукт решает эту проблему. Сформулируйте пользу этого решения. Например, так: «Молодые мамы страдают от недостатка свободного времени. Но время можно сэкономить на уборке — вызывайте клининговую компанию. Они вытирают пыль, а вы гуляете в парке».

  5. Используйте сквозную аналитику, и считайте прибыль с каждого поста. Для каждой ссылки можно проставлять UTM-метку через Amp.gs. Задавайте префикс: feed_txt (для картинок, соответственно, _img и так далее). Затем в Аналитике создайте блок с Кампания/Транкзации/Сеансы. Фильтруйте по содержанию: feed. Так получаете табличку, в котором у есть конверсия по каждому посту.

  6. Настройте опенграф, и тогда ваши посты будут всегда хорошо отображаться в социальных сетях. Если не знаете, как это сделать — всегда загружайте картинку к посту и добавляйте хэштег. Пост с картинкой чаще лайкают, а хэштег принесёт дополнительную аудиторию.

  7. Размещайте ссылки в социальных сетях несколько раз. К примеру, вы публикуете вакансию. Размещайте её в разное время несколько дней подряд. Так вы охватите большую часть аудитории.

  8. Займитесь коммент-сёрфингом: приходите во все релевантные обсуждения, пишите там по делу и отмечайте свои странички. Мы в Амплифере часто наблюдали, как один хороший комментарий приносит больше подписчиков, чем неделя упорных публикаций.

  9. У вашей странички всегда должен быть человек, который за неё отвечает. Представляйте такого человека в постах, вынесите его личный Фейсбук в описание. Подписчики будут связываться с ним по всем проблемам, иногда благодарить и проклинать. Вот увидите — люди будут чаще писать «послу бренда», и перестанут оставлять странные комментарии под записями.

  10. У Фейсбука есть «тёмные посты» — заметки, которые показываются только выбранной аудитории. Используйте их для A/B-тестирования своего контента.

  11. Вступите в закрытые группы по вашему профилю и размещайте там посты. Делайте это не очень часто, пару раз в месяц.

  12. Публикуйте регулярно. Пару записей в Фейсбуке и ВКонтакте в день, пять-шесть твитов. Вы должны постоянно «всплывать» во френдлентах. Заготавливайте хороший контент и публикуйте его по расписанию.

  13. Люди шарят посты трёх видов. Во-первых, если люди узнали что-то смешное (унитаз загоготал). Во-вторых, если узнали что-то страшное (унитаз засмеялся и засосал человека). В-третьих, если пост нарушил привычное представление или знание (а вы знали, что правильно навешивать туалетную бумагу листиком к стене).

  14. Конверсии всегда важнее лайков. Люди лайкают автоматически, часто даже не дочитывая до конца. Если же хотите мерить эффективность без мороки с конверсией, то считайте шеры. Пост с тысячей лайков и дюжиной шерами в десять раз хуже поста со ста шерами. Это потому, что шеры сильно увеличивают охват аудитории (а лайки — нет).

Рейтинг 4.44, голосов 9

Комментарии

8 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Алексей 21.10.2015 10:56
№2 - полнейшая ерунда. Подобное публиковали со дня появления функции отложенных постов, но все сводилось к каким-то частным случаям. Если даже у кого-то из клиентов автора действительно снижался охват, то это не повод делать громкие заявления в адрес отложенных постов.
Подобную чепуху я каждый день вижу про "лучшее время для публикаций" или "советы по использованию хештегов".
Желание "обнаучить" простые функции, эффективность которых зависит от крив...
Макс 16.10.2015 13:51
Разве EdgeRank еще работает? Вроде у них уже какой-то другой механизм
Дмитрий Буров 14.10.2015 13:20
8. Да, а еще можно ненавязчиво встраивать ваши ссылки в комментарии
9. Очень субъективное замечание, это не всегда так
10. Любопытно, стоит ознакомиться
11. Очевидно
12. Очевидно
13. Очень и очень спорно
14. Не соглашусь. Конкретно ФБ показывает пользователям в ленте в том числе и то, что лайкнули их друзья. Автор транслирует опыт использования ВКонтакте на Фейсбук, а это не совсем верно....
Дмитрий Буров 14.10.2015 13:17
1. Очевидный совет для любого специалиста, хотя бы минимально использовавшего ФБ
2. Совсем не очевидно. Есть какие-то подтверждения данному тезису?
3. Опять же, слишком очевидно
4. Слишком в лоб. Не все подписчики любят 100% про бренд. Мы в агентстве делили контент на 3 части, но основываясь на его цели: развлекающий (на тему бренда, но без его прямого упоминания), вовлекающий (возможно, развлекающий, но с упоминанием бренда) и "продающий". Про...
Гость 12.10.2015 20:25
На каких данных основан совет №2?
Nate Gadgibalaev Гость 13.10.2015 00:37
На данных клиента. Я хочу написать большую классную статью про то, как ФБ реагирует на посты через АПИ и на отложенные посты через себя.

Мы смотрели на охват записей, сделанных просто как обычно, сделанных через нас (Амплифер) и через таймер.

Получается интересно. ...
Anastasia Kutuzova 12.10.2015 13:43
Спасибо за статью! Не совсем поняла 11й пункт, раскройте его поподробнее, пожалуйста. Что эти действия нам дадут?
Nate Gadgibalaev Anastasia Kutuzova 13.10.2015 00:36
Это очень хороший способ трафика получить, особенно для b2b. У нас в Амплифере самом это прекрасно работает :-)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных