В мире социальных сетей живет множество мифов, легенд, слухов, а также массовых заблуждений. С момента появления Facebook мы думаем, что знаем, как нужно написать пост, чтобы он привлек наибольшее количество внимания и вовлеченности пользовательской аудитории. С тех пор как у нас появился аккаунт в Twitter, мы убеждены, что понимаем, как можно и как нельзя им оперировать для успеха нашей бизнес-кампании.
Все это просто чудесно, но насколько наше поведение в соцсетях соотносится с некоторыми реалиями интернета? Давайте рассмотрим пять фактов, которые, возможно, изменят ваш подход к работе с социальными медиа:
1. Коэффициент окупаемости инвестиций email-маркетинга - 4300%
Статистика по email-маркетингу? А вы думали, что мы будем говорить о социальных сетях, верно? Дело вот в чем: эта шокирующая статистика имеет непосредственное отношение к тому, как вы работаете в социальных медиа.
И вот самый главный факт: коэффициент окупаемости email-маркетинга просто огромен, больше, чем у любой кампании в соцсетях. Просто сравните окупаемость в 4300% с тем же показателем социальных сетей, плетущимся где-то позади. Даже труда не стоило, правда?
В 2013 году компания Custoria провела исследование среди владельцев интернет-магазинов, чтобы узнать, каким образом они находят своих клиентов. Выяснилось, что с помощью шести источников:
У органического поиска и контекста самые высокие проценты приобретения новых клиентов. Главный конкурент у них – email-маркетинг, из-за его коэффициента окупаемости.
Самый главный плюс email-маркетинга в том, что его процент приобретения клиентов растет огромными темпами: за четыре последних года увеличился в четыре раза. Показатели его эффективности превосходят любую социальную сеть, а рост далеко их опережает.
Даже показатель жизненной ценности клиента у соцсетей ничтожно мал по сравнению с email-маркетингом.
2. У YouTube самый высокий показатель вовлеченности и самый низкий показатель отказов
Когда мы слышим слово «соцсети», мы автоматически думаем о Facebook, Twitter, Google+ и им подобных.
Но как же YouTube? Давайте взглянем только на некоторые показатели:
- Среднее время на сайте: 227 секунд
- Глубина просмотра: 2,99 страниц
- Показатель отказов: 43,19%
Данные, приведенные в исследовании Shareaholic, основаны на поведении пользователей на сайте после перехода на него из поисковой выдачи. В исследовании сказано, что YouTube является бесспорным чемпионом по всем показателям.
3. Трафик из Facebook больше, чем из любой другой соцсети
Хотите знать, какая социальная сеть предоставляет вам больше всего трафика? Так вот, это Facebook.
В течение нескольких месяцев специалисты из Shareaholic анализировали реферальный трафик на сайты из различных соцсетей. Абсолютным чемпионом стал Facebook, подтвердив, что у него самый высокий показатель реферального трафика на планете:
4. Каждый пин в Pinterest стоит 78 центов
Плюсом этой соцсети является все тот же реферальный трафик. Разумеется, он гораздо ниже, чем у Facebook, но зато выше, чем у Twitter, YouTube, Google+ и LinkedIn.
Стоит вспомнить и об окупаемости инвестиций. Она, как выяснилось, у Pinterest есть, но в долгосрочной перспективе. Владельцу аккаунта придется довольно долго ждать какого-либо отклика после создания своего пинборда, не говоря уже о доходе. В отличие от Twitter, где «период полураспада» длится очень недолго, а подписчики добавляются так же быстро, как и исчезают, в Pinterest эти процессы занимают гораздо больше времени. Можно сравнить аккаунт в Pinterest с вином: чем старше, тем лучше.
Не рассчитывайте получить доход от Pinterest раньше, чем через два месяца. Подписчики тратят много времени, изучая пинборды других пользователей, а затем подбирая материалы для своих пинов. «Среднестатистическим» пином делятся примерно 10 человек, но долго приходится ждать репостов этого пина с их страниц.
Pinterest приносит деньги, но очень медленно.
5. 65% пользователей Twitter ожидают получить ответ в течение двух часов
Ваши потенциальные клиенты используют Twitter как «горячую линию» компании. Если вы не отвечаете в течение нескольких минут, вы пропали. Следующие статистические данные помогут вам составить примерное представление о том, в течение какого времени пользователи соцсети ждут от вас ответ:
Эти данные были предоставлены компанией Lithium, которая провела исследование под названием «Потребители накажут бренды, не отвечающие быстро в Twitter». Но есть у этого названия и обратная сторона: «Потребители вознаградят бренды, отвечающие их ожиданиям».
Так в чем же заключается наказание?
- 38% потребителей станут негативно относиться к бренду и, в результате, перестанут пользоваться услугами компании.
- 60% предпримут активные действия, чтобы выразить свое неудовольствие, оставляя негативные отзывы в соцсетях. 74% пользователей полагают, что это приведет к улучшению работы компании.
Как выигрывают бренды, отвечающие своим потенциальным клиентам незамедлительно?
- 34% потребителей будут продолжать сотрудничать с компанией
- 43% порекомендуют бренд своим родственникам и друзьям
- 38% будут гораздо активнее реагировать на рекламу бренда
- 42% пользователей будут активно рекомендовать бренд в соцсетях
Вы много получите, если будете отвечать своим клиентам в Twitter быстро, и также много потеряете, если не будете этого делать.