Партнерский материал
Сегодня digital-маркетинг развивается очень стремительно, поэтому важно использовать актуальные и прогрессивные инструменты. В ближайшие пять лет российский рынок интернет-рекламы продолжит расти темпами (в среднем на 15% в год), опережающими весь рекламный рынок (в среднем на 8,8% в год)*.
Вместе с экспертами в онлайн-образовании, школой SkillFactory, собрали тренды, которые точно стоит взять на вооружение и протестировать в ближайшем будущем.
*Исследование рынка интернет-рекламы 2017–2020 от IAB Russia и PwC
1. Персонализация
Персонализация контента, продуктов, писем электронной почты и так далее поможет выжить среди конкурентов. Получить пользовательский контент становится все проще благодаря доступности истории покупок, исследованию поведения потребителей и использованию специального ПО. EmailMonks утверждают, что персонализированные электронные письма, которые основаны на поведении пользователя, работают в три раза лучше, чем пакетные.
Люди окончательно устали видеть информационные и рекламные объявления, которые не имеют к ним никакого отношения. В связи с этим активно повышается спрос на подписки, которые отфильтровывают неприемлемый для пользователя контент. 90% респондентов из 1000 опрошенных сказали, что считают персонализированную рекламу привлекательной, 80% – что им интересно взаимодействовать с брендом, который предоставляет персональный подход.
2. Искусственный интеллект
Без него уже не обойтись в сфере digital-маркетинга, практически все тенденции из списка основаны на нем. Искусственный интеллект представляет собой комбинацию методов машинного обучения и на основе большого набора накопленных данных ИИ решает конкретные задачи. AI и нейронные сети работают с Big Data.
В digital-пространстве ИИ способен анализировать шаблоны поиска и использовать данные с платформ соцсетей. Он помогает компаниям узнать, как клиенты ищут продукты в интернете. Сегодня искусственный интеллект применяется в чат-ботах, для персонализации почты, транзакции электронной торговли, создания контента и так далее. В 2020 году ИИ войдет в жизни пользователей еще прочнее.
Высшая школа коммуникации ВШЭ и школа онлайн-профессий SkillFactory открывают набор на интенсив по Digital-маркетингу для тех, кто хочет владеть актуальными инструментами в этой сфере и быть востребованным специалистом. Преподаватели-практики разберут с участниками реальные кейсы, а по итогам программы выпускники получат официальный документ о повышении квалификации.
3. Алгоритмическая реклама
Алгоритмическая реклама означает использование искусственного интеллекта для автоматизации покупки рекламы, чтобы вы могли ориентироваться на более конкретную аудиторию. Например, ставки в реальном времени – это как раз тип алгоритмической рекламы. Эта автоматизация намного эффективнее и быстрее, что означает более высокую конверсию и более низкие затраты на привлечение клиентов.
4. Интерактивный контент
Исследования говорят, что 91% пользователей предпочитают интерактивный контент из всего изобилия информации в интернете. Поэтому мы наблюдаем более заметное смещение фокуса контент-маркетинга в сторону того, чтобы давать пользователям наиболее релевантные ответы на конкретные запросы за счет таких форматов, как интерактивные виджеты, опросы, квизы, публикации с дополненной реальностью, видео 360 и многих других.
Интерактивный контент дольше удерживает пользователя на сайте и дарит новый опыт взаимодействия с информацией. Это новый, оригинальный тип контента, который повысит узнаваемость бренда, а пользователю подарит интересный, ни с чем не сравнимый опыт.
5. Видеомаркетинг
Люди любят видео. Популярность Instagram, YouTube, TikTok подтверждает это. Видеомаркетинг становится одним из важнейших трендов и не ослабит позиций в будущем.
Можно использовать не только YouTube, но и другие каналы: делать прямые трансляции в Facebook, выкладывать посты с видео в социальных сетях, отправлять миниатюры видео по почте, чтобы заинтересовать пользователей и вдохновить на просмотр полного ролика.
Важный критерий – качество видео. В условиях высокой конкуренции, когда привлечь внимание клиента не так просто, качество должно быть на высоте.
Сегодня люди активно пользуются смартфонами, с которых не всегда удобно читать длинные тексты или просматривать страницы. А вот формат видео отлично подходит для подобных устройств и экранов.
Кроме того, видеоролики помогают увлекательно рассказать о компании или продукте через интервью, стильную демонстрацию товара, небольшие фильмы о жизни в офисе или о корпоративных мероприятиях.
Всего за месяц участники интенсива по Digital-маркетингу научатся строить коммуникационную стратегию, анализировать целевую аудиторию, составлять портреты потребителя, работать в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads, запускать таргетированную рекламу и проводить SEO-оптимизацию.
Успейте оставить заявку на обучение. Программа стартует 27 октября.