Юлия Кушнир

Юлия Кушнир

Брендмейкер и продюсер Founder of St. Martin Agency, маркетинг-директор Fantel Pro


5 ключевых шагов для запуска бизнеса

15 сентября 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Современный предприниматель обязательно должен пропустить через себя весь процесс запуска бизнеса, чтобы выйти на рынок успешно. Я не знаю историй, где проект стартовал качественно и круто только с помощью наемного персонала или стороннего привлеченного специалиста, пусть и с большими компетенциями. 

Многие начинающие предприниматели ошибочно думают, что для этого им нужно получить соответствующее профильное образование или как минимум пройти несколько курсов, однако есть несколько этапов, которые позволят малому бизнесу адекватно выстроить структуру процессов и начать зарабатывать деньги. 5 простых шагов от Юлии Кушнир, брендмейкера и продюсера Founder of St. Martin Agency, а также маркетинг-директора Fantel Pro, которые помогут сделать ваш продукт нужным.

Шаг 1: определить ценность и преимущество своего продукта

Прежде всего нужно понимать, что вы делаете и зачем. Какую пользу приносит ваш бизнес? Изменится ли мир в лучшую сторону с помощью вашего продукта? Или как сейчас модно говорить – «о чем он – ваш бизнес»?

Для этого ответьте на следующие вопросы:

  1. Какую конкретную проблему решает мой бизнес для потребителя?

  2. Почему жизнь потребителя станет лучше с моим продуктом?

  3. Есть ли у моего продукта такие ценности, которых больше нет ни у кого или спрос превышает предложение?

Шаг 2: определить целевую аудиторию

Современные исследования уже много раз показали, что мы покупаем не из холодного расчета, чтобы «закрыть вопрос» технически. Мы покупаем эмоцию. Перед тем как выходить на рынок и запускать рекламу, очень важно понять, какую эмоцию вы будете давать своему клиенту. 

На сегодняшний день целевая аудитория уже давно не рассматривается как «М/Ж 35+, живут в Москве и МО». На первый план выходит эмоциональная составляющая, которая может объединить людей самых разных возрастов и профессий. Например, в рыбный ресторан с высоким качеством обслуживания и авторской кухней могут приходить и семьи с детьми (эмоция – удовольствие от качества еды, доверие и возможность вкусно и полезно накормить детей), и друзья (вкусно поесть и посидеть в теплой уютной атмосфере, насладиться общением и параллельно вкусной едой), и коллеги по работе в обед (разбавить трудовые будни необычным ланчем в красивом месте). 

Шаг 3: создать концепцию проекта

Концепция – это прежде всего единство, некая идея проекта, которая проходит красной нитью от задумки продукта до его столкновения с потребителем. В концепции должен быть высший смысл, так называемая миссия, в которой важны не деньги, а человеческие чувства и эмоции. Без этой смысловой нагрузки бизнес очень быстро превращается в механическую машину по выкачиванию денег и в 80% случаев прогорает. 

Если мы продолжим историю с рыбным рестораном, то имея четкую идею и нишу (например, авторская кухня северного моря с соответствующим меню), то становятся понятны и визуальная составляющая, и то как должен выглядеть интерьер, и то, что писать в рекламном буклете. Это единство делает продукт дороже, потому что быстрее приближает клиента к получению нужной эмоции. 

Шаг 4: рассчитать стратегию на 3 месяца

Здесь уже более техническая работа. Необходимо понять, какие каналы продаж вы будете использовать, каким образом люди будут узнавать о вас, и сколько денег вы готовы на это потратить, а также сколько планируете на этом заработать.

Шаг 5: составить пошаговый план действий

Любой успешный бизнес всегда структурный, даже если внешне кажется хаотичным. Чтобы сделать меньше ошибок, нужно составить максимально подробный план действий с датами дедлайнов, сроками, предполагаемыми затратами на все процессы, и постараться следовать этому плану как можно дольше (он все равно изменится в процессе, но сформированная привычка планировать свои действия на несколько шагов вперед останется и в дальнейшем однозначно пригодится).

Всегда помните, создание бизнеса – это полдела, важно сделать его успешным.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Anna Anna 04.10.2023 16:06
А какие системы вы имеете ввиду? Сейчас достаточно выбрать одну систему и года управлять в ней бизнес процессы. Желательно конечно выбрать адаптивную, масштабируемую, таких аспро клауд, битрикс и другие авторитетные.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных