Вера Таг

Вера Таг
Эксперт по созданию сайтов, автор курса по созданию сайтов, владелица веб-студии. Telegram-канал

5 советов начинающим фрилансерам: как сделать крутой отклик, чтобы вас выбрали

5 советов начинающим фрилансерам: как сделать крутой отклик, чтобы вас выбрали
28 марта 2022
Подпишитесь на нас в Telegram

На фрилансе можно зарабатывать абсолютно разные суммы. Думаю, это сейчас понимает каждый. Но далеко не всегда планка дохода будет зависеть только от наличия опыта, как думают многие. Поэтому уровень начинающего специалиста вовсе не означает, что он проигрывает более опытным фрилансерам. Наоборот, у новичков даже есть своя фора! Они берутся за любые проекты, стараются выполнить работу максимально качественно и очень внимательно относятся к каждому клиенту. А нередко у них более свежее видение по проектам. И они предлагают более смелые и креативные идеи, чем те, кто работает на фрилансе уже не первый год.

К тому же, вне зависимости от наличия опыта, любой фрилансер должен уметь грамотно преподнести себя потенциальному заказчику и то, как может ему помочь. И трудности с такой самопрезентацией возникают не только у новичков, но даже и у опытных фрилансеров.

Эти 5 пунктов помогут вам написать крутой отклик, который зацепит внимание клиента и поможет ему выбрать именно вас из других исполнителей.

Откажитесь от универсальных схем

Это первое, на чем сыпется большинство фрилансеров. Да, отправлять готовый шаблон отклика – быстро и удобно. Особенно, если вы только начинаете на фрилансе и в день отправляете десяток-другой сообщений на разные вакансии.

Но в отклике обязательно должны быть видны ваша индивидуальность и уникальный подход к работе. Вы можете оставить единую структуру отклика, но старайтесь максимально персонализировать его под конкретного клиента. Начните с обращения по имени и закончите демонстрацией своих кейсов, релевантных сфере вашего потенциального заказчика.

А также не забудьте указать в отклике следующие важные моменты:

  • примерные цены, например, в формате «ОТ конкретной суммы»;
  • ссылку на портфолио с вашими работами;
  • вопрос в конце отклика, чтобы настроить заказчика на продолжение диалога.

Отвечайте заинтересованно и информативно

В общении с будущим клиентом важно соблюдать определенный баланс. Это значит не расписывать полотно текста в каждом сообщении, которое сразу хочется закрыть, не вчитываясь. Но при этом не отвечать совсем уж коротко и сухо. Иначе клиент может легко решить, что вы не особо заинтересованы в его проекте, а, значит, и работать с ним будете также.

Ваша задача – сообщить потенциальному заказчику, как вы работаете и чем можете помочь именно ему. Будьте дружелюбны, приветливы и внимательно фильтруйте написанное. Также обязательно вычитывайте сообщения перед отправкой на наличие ошибок и опечаток. Если не уверены в своей грамотности, прогоняйте текст через специальные приложения. Обидно, но иногда из-за такой, казалось бы, мелочи можно лишиться клиента.

Предлагайте альтернативы

Все клиенты разные, их проекты тоже. Казалось бы, это очевидно, правда? Но при этом далеко не все фрилансеры предлагают заказчику разные варианты исполнения или наполнения услуги.

Конечно, мы не в силах предугадать все потребности конкретного клиента, особенно на этапе отклика. Но вы вполне можете продумать несколько пакетов своих услуг, различных по содержанию и цене. Клиент обязательно оценит возможность такого выбора и ему будет легче начать сотрудничество с вами.

Отрабатывайте возражения

Часто начинающие фрилансеры так переживают за свою неопытность, что сдаются при первом же возражении клиента. И даже не пытаются привести аргументы в свою пользу. Уговаривать клиента и грубо оспаривать его слова, конечно же, не надо. Но частые возражения, вроде «у вас мало опыта» или «нет, это дорого», обязательно нужно учиться закрывать.

Попробуйте отвечать в формате «Да, вы правы, у меня мало опыта, но я легко обучаюсь новому и быстро улавливаю стиль, который нужен клиенту. К тому же...». Или так: «Да, я понимаю, что моя цена кажется вам завышенной, но в стоимость моей работы входит…». И далее приводите аргументы, выгодные вашему потенциальному клиенту. Это могут быть как фишки в вашей работе, так и какое-то интересное предложение, которое вы составили именно для этого заказчика.

Не преувеличивайте свои умения и навыки

Даже если вам очень хочется понравиться потенциальному клиенту, говорите все, как есть, без прикрас. Правда может вскрыться не сейчас, но скорее всего выяснится позже – в процессе работы. И тогда вы не только потеряете заказчика, но и получите от него массу негатива. Не бойтесь говорить о том, что вы умеете, а чему пока еще обучаетесь. Общайтесь честно и с заботой. Предлагайте альтернативы.

Надеюсь, эти пункты помогут вам составить отклик, который будет работать на вас. Но не спешите отчаиваться, если сейчас что-то не получается. Обязательно анализируйте ваш диалог с клиентом, делайте выводы, корректируйте отклик и продолжайте откликаться дальше.

Пробуйте разные форматы, чтобы найти свой стиль общения с клиентами. И у вас обязательно выстроится определенная схема и появится понимание того, как гарантированно закрыть клиента на сотрудничество. Удачи!

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Гость 22.02.2023 16:14
Здравствуйте, а как свами разговаривать ?
Дима Топал 01.10.2022 13:55
Здравствуйте, а как свами разговаривать ?

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных