TikTok – приложение, победно шествующее по планете. Это самое скачиваемое приложение для iOS (опережая Instagram и WhatsApp) и третье по популярности для Android. Аудитория ТикТок в мире – 500 млн человек. Аудитория в России (в месяц) – 8 млн.
Чем интересен феномен TikTok и как бизнес может использовать эту новую площадку для продвижения – рассказывает Дамир Халилов, один из ведущих специалистов России по Social Media Marketing.
Рассказываем, как правильно настраивать рекламу в TikTok: смотрите видеоуроки.
Описать концепцию TikTok непросто: молодежь под популярные треки записывает свой видеоряд – такой формат любительских клипов. Однако на самом деле, TikTok вырос из этого кафтанчика во что-то намного большее – это субкультура, со своими звездами с многомиллионной аудиторией (таких уже много и в России), с которыми записывают хиты исполнители уровня Арианы Гранде.
Поразительна лояльность аудитории: по данным самой сети, средний российский пользователь ТикТок заходит в приложение 7 раз в день и проводит в нем 39 минут в день.
Главная претензия к TikTok со стороны бизнеса – молодая аудитория: 40% пользователей моложе 18 лет. И здесь вам нужно держать в голове три вещи:
- Во-первых, есть много бизнесов (ивенты, одежда, образование и т.д.), где тинейджеры – вполне полноценный аватар аудитории.
- Во-вторых, за годы в маркетинге я убедился, что сегмент 14-24 очень недооценен бизнесом. С одной стороны, у них есть свои деньги — от родителей, либо от подработок. С другой – будучи проактивным поколением, они снабжают родителей идеями: куда поехать на отдых, где заказать еду, в каком магазине купить электронику.
- В-третьих, Facebook, ВКонтакте и Instagram тоже начинали как студенческие сети. А потом везде произошло неизбежное – студенты да школьники выросли и выросли вместе с сетью. То же произойдет и с ТикТок – школота подрастет, в ответ сеть обрастет новым функционалом, и мы получим новую универсальную сеть. Главное, лояльность аудитории к TikTok зашкаливает, это уже почти новый Instagram.
Способы продвижения в ТикТок
Итак, чем интересен TikTok мы обсудили, теперь давайте поговорим о том, что конкретно там можно делать для продвижения.
Собственный канал. Скажу сейчас скабрезную вещь. Да, действительно, когда устанавливаешь ТикТок и пытаешься разобраться – кажется, что это самая идиотская штука из всех выдуманных человечеством, включая телепузиков и iTunes. Но! Попробуйте преодолеть брезгливость и запишите 4-5 роликов (можно не открывать публичный доступ). Это затягивает!
Из примеров «нетинейджерских» каналов – Тема Лебедев и Арни. Эталонно ведут канал SMM-щики Сбербанка. Кстати, меня тоже затянуло – но набрав 70 подписчиков за первый день я решил, что если вдобавок к своим 7 площадкам начну вести еще и ТикТок, то свихнусь. А аутсорсинг тут не очень уместен, как понимаете.
Выход в тренды. Пользователи сверхактивно смотрят ролики из рекомендаций. Есть свои алгоритмы вывода видео в тренды – включает активность аудитории, взаимодействия с роликом и т.д. В целом рекомендательная система выстроена блестяще – не хуже, чем у Яндекс.Дзена и YouTube. А значит, как говорят политики, «социальные лестницы» функционируют и позволяют стать популярным без денег, за счет идеального контента.
Брендированные маски. Как и в Инсте, появилась возможность делать собственные маски (например, с символикой или продукцией компании), давая возможность пользователям использовать их в своих видео.
Официальная реклама. Да-да, есть. Появилась совсем недавно. Есть несколько форматов роликов и фотографий, которые показываются в разных плейсментах (например, в ленте пользователя). Длится до 15 секунд, можно встраивать ссылки, хэштеги, одним словом, крайне похоже на рекламу в сториз.
Лидеры мнений. Удивитесь, но это уже большой рынок, даже на растущем российском ТикТок-рынке. Есть свои биржи в Telegram, появляются разделы на биржах вроде Блогуна, есть прямые контакты с лидерами мнений. Основные форматы – продакт-плейсмент (встройка продукта в контент), фиты (совместные ролики с лидерами мнений), анонсы, участие в хештег-челленджах.
Хештег-челленджи. Специфическая ТикТок-механика – брендированные челленджи. Компания/персона придумывает креативную идею для роликов, запускает специальный хештег, делает посев у лидеров мнений, а пользователи подхватывают. Приведу пример с Guess-челлендж #inmydenim. Пользователи снимали ролики, в которых вначале появлялись в своей обычной одежде, а потом переодевались в модный лук от бренда. Результат – 30 000 000 целевого охвата, а пользователи создали 5500(!) роликов.
Конкурсы. Продолжение идеи с челленджами – лучшие работы про хештеги могут награждаться призами. Отличный пример челленджа от самого TikTok – #ОтдохниСТикТок, где автор лучшего видео получал путешествие в виде приза.
Накрутка, боты, массфолловинг. К сожалению, любая популярная площадка сразу обрастает плесенью ботов и фейковых лайков. Искренне не рекомендую, уверен, ТикТок будет развиваться по пути Instagram и скоро свернет шею всем ботам.
А вы уже пользуетесь TikTok? Поделитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Читайте также про ТикТок:
- 20 фактов о TikTok, которые нужно знать
- TikTok: что о нем известно и в чем причина его популярности
- TikTok в России: пользователи и рекламные форматы
- TikTok может без разрешения использовать любое видео пользователей для рекламы
- У TikTok появился офис в Москве
Источник: аккаунт Дамира Халилова