Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 30 лайков
192 394
Всего лайков на сайте

Лучшие западные SMM-кампании 2012 г.

14 декабря 2012, 10:13 |  Марина Демина

Чем запомнился вам этот год? Какие маркетинговые кампании вы считаете лучшими в 2012 г.? Какие кейсы вы будете помнить спустя пару лет? Западный блог Econsultancy опубликовал список лучших SMM-кампаний за этот год. Выбор основывался, в первую очередь, на запоминаемости.

Nike на Олимпийских играх

Во время Олимпийских игр в этом году Nike провел прекрасную кампанию, которая позволила бренду «уделать» конкурентов, в первую очередь, Adidas.

Nike разместил сотни рекламных щитов по городу, добавив к изображениям хэштег #findgreatness.

Adidas, являющийся официальным спонсором игр, потратил десятки миллионов фунтов стерлингов. В кампании были задействованы спортсмены. Хэштег кампании - #takethestage.

По данным CheerMeter, за время проведения Олимпийских игр было опубликовано 16 тыс. твитов, связанных с Nike. У Adidas эта цифра оказалась на порядок меньше - 9 295. Кроме того, за этот период Nike привлек 166 718 новых фанов в Facebook, Adidas - 80 761 фанов.

Глупые способы умереть

Что такое вирус? Интересная картинка, необычный сюжет, яркие персонажи? Все вместе плюс запоминающаяся мелодия. И готов ролик, собравший десятки миллионов просмотров.


«Dumb Ways To Die» был создан по заказу транспортной компании в Мельбурне (Австралия) и направлен на повышение осведомленности пассажиров железнодорожного транспорта. Неизвестно, помог ли ролик спасти хоть одну жизнь, но если хотя бы 1 человек из 32 млн просмотревших видео, задумается о безопасности, режиссеры, композиторы и художники трудились не напрасно.

Dollar Shave Club

Мужской уход может быть выгодным бизнесом, особенно, если бизнес связан с бритвенными станками. Майкл Дубин (Michael Dubin) создал Dollar Shave Club, предлагая мужчинам новые бритвенные станки всего за $1 в месяц. Для привлечения потенциальных покупателей и подписчиков сообщества в Facebook, появилось такое странное видео. Сам Майкл в главной роли ходит по складу компании и описывает свой бизнес. Все бы ничего, но что это за странные сцены на заднем плане?


Cadbury

Компания Cadbury активно использует социальные сети в своих маркетинговых кампаниях. Один из наиболее ярких SMM-кейсов она предвставила в этом году. Бренд решил необычным образом отпраздновать 1 млн. подписчиков на Facebook.

Компания из плиток молочного шоколада выложила гигантский палец, изображающий Лайк в Facebook. Чтобы привлечь внимание общественности, Cadbury использовали рекламу, анонсирующую событие.


Результат - 40 тыс. фанов и более 350 тыс. пользователей, активно вовлеченных в кампанию.

Прометей

В мае 2012 г. компания «20-th Century Fox» попыталась использовать силу вируса, чтобы продвинуть фильм Ридли Скотта «Прометей».

Трехминутный трейлер к фильму был показан одновременно в Интернете, на Channel 4 и в социальном ТВ-приложении Zeebox. Зрителям было рекомендовано написать твит о фильме с хэштегом #areyouseeingthis. Во время следующей рекламной паузы Channel 4 показал 40-секундный ролик, в который были включены эти твиты пользователей. Всплеск активности достиг 4 тыс. твитов с потенциальным охватом кампании 15 млн. пользователей.

Old Spice

Old Spice нередко поражает своим нетрадиционным подходом к рекламным кампаниям. В этом году бренд представил интерактивное видео с участием экс-игрока НФЛ Терри Крюса (Terry Crews).

После просмотра короткого видео, где Крюс играет на музыкальных инструментах с помощью своих мыщц, пользователям предлагается сыграть свою собственную мелодию, используя клавиатуру.

В общем, бренду удалось зацепить зрителей. Количество просмотров ролика перевалило за 8 млн. на Vimeo.

Heinz

Heinz - другой FMCG-бренд, который часто использует социальные площадки для создания ажиотажа вокруг своих продуктов. Чего только стоит кампания в поддержку нового продукта Five Beanz. Пользователям предлагалось запустить приложение и пройти тест, чтобы узнать, какой вид фасоли больше всего соответствует их характеру.

Каждый час пять счастливчиков получали в подарок фасоль со своим именем на ней. Каждый пользователь, который пригласил 10 человек пройти тест, получал сумку. Также фанам сообщества предлагались купоны, по которым они могли попробовать продукт.

Кампания длилась 2 недели. Результаты:

- 22 143 приняли участие в тестировании;

- более 10 тыс. пользователей поделились приложением;

- сообщество выросло на 30 тыс. новых подписчиков.

Heineken

Бренд предложил пользователям своеобразный обмен: за каждый лайк страницы бренда в Бразилии взрывается один зеленый шар.


Странный креатив, однако он позволил бренду получить тысячи новых фанов и улучшить узнаваемость в странах с формирующимся рынком.

Telenet

Бельгийский город. Огромная площадь, где каждый день проходят тысячи людей. Посреди площади красная кнопка и надпись «Нажмите, чтобы добавить драмы». Вы бы смогли устоять? Сразу после нажатия начинается экшн: вой сирен, скорая помощь, драки, полицейские, стрельба. И все это на глазах у изумленной публики. В конце действа появляется плакат, рекламирующий телеканал.

Как это часто бывает с вирусным видео, нельзя быть до конца уверенным, что люди на улице заранее не знают, что произойдет. Но с 39 млн. просмотров на YouTube не поспоришь.


Для российских компаний этот год тоже не прошел напрасно. Найти интересные SMM кейсы можно на нашем сайте, например, здесь.

Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Евгений
    23
    комментария
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    спасибо, очень крутой материал!)
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Viktoria Gumetskaya
    3
    комментария
    0
    читателей
    Viktoria Gumetskaya
    больше года назад
    Теленет, по-моему, в Топе на первом месте. По масштабам и шокирующему эффекту безоговорочный лидер))
    +
    8
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Георгий Абдулов
    109
    комментариев
    0
    читателей
    Георгий Абдулов
    больше года назад
    dumb ways to die явно навеян happy tree friends) классно вообще сделано
    +
    3
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
231
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
ShadowBan в Instagram – как выйти из тени (инструкция по выживанию)
Алексей Ткачук
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Ткачук - Лайкни, ваши партнёры (ИКРА и т.д.) нормально спят, когда вы партнёрским материалом ставите статью о мифологии, проплаченную сервисом для накруток?
Исследование: как российские подростки проводят время в интернете?
Антон Степанов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Степанов - Поколение Y совсем не интересуется обучением и образованием?
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх