Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Боремся с мифами. Почему биржевые ссылки никогда не умрут

30 июля 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Тема SEO на нашем портале практически не освещается, хотя рынок digital-коммуникаций начинался именно с продвижения в поисковых системах и обмена баннерами. В этой статье мы расскажем о современном состоянии SEO, а так же коснемся вопроса, как взаимосвязаны SEO и SMM.

Предыстория

На конференциях и прочих публичных мероприятиях люди в штатском из зала все чаще заводят старую песню о главном:

Да ваши ссылки нифига не работают! Мы тратим в десять раз больше, чем конкуренты, а подвижек в выдаче нет! Все сеошники – шарлатаны и обманщики!

Эту мысль в том или ином виде я слышу на протяжении всей своей карьеры. Так кричали, когда наступил Арзамас. Стонали, когда стукнул Снежинск. Роптали, когда накрыло всех Краснодаром.

 Тем не менее, обороты ссылочных бирж Рунета постоянно растут, сеошники пухнут с голоду, а некоторых, особо удачливых, даже забирают на небеса.

Давайте разберемся – работают все-таки биржевые ссылки или нет?

Три бегунка

Концептуально поисковая система на сегодняшний день устроена очень просто. Есть 3 бегунка (приведены в хронологическом порядке внедрения):

1. Ссылки.

2. Контент.

3. ПФ (поведенческие факторы).

Степень влияния того или иного бегунка зависит от многих факторов. Например, от развитости технологической и инфраструктурной базы или от лунной фазы. Но факт остается фактом: бегунки можно выставлять в зависимости от конъюнктуры рынка и интересов владельцев поисковой системы.

Например, лет шесть назад ссылки оказывали практически 100%-ое влияние на выдачу поисковых систем. Спустя несколько лет активно включился бегунок «контент» и поисковые системы стали анализировать качество сайтов. Более того, те, кого нельзя называть, стали «играться» этими бегунками, что безумно нервировало оптимизаторов. А еще больше нервировало заказчиков SEO-услуг, которые активно перетекали в более стабильную контекстную рекламу.

В последнее время набирает обороты бегунок «ПФ». Теперь можно «играться» с тремя бегунками. Вся прелесть ситуации заключается в том, что ни один нормальный сеошник не сможет настроить сайт заказчика на все три бегунка – это просто нерентабельно! Да и чего греха таить – тех, кто умеет влиять на все три бегунка, практически и нет на рынке.

Что сделать, чтобы быть в топе?

Если делать контент для людей и работать с социальными медиа, то на два бегунка вы сможете влиять без помощи SEO-специалистов. Рецепт счастья прост до безобразия:

1. Хороший сайт.

  a. SEO

b. SMO

2. Контент менеджер.

a. Актуализация существующего контента на сайте

b. Публикация нового контента

3. Комьюнити-менеджер.

a. Работа с обратной связью

b. Мониторинг упоминаний

c. Публикация нового контента

Что остается? Правильно – наращивание ссылочной массы. Оказывая положительное воздействие на два бегунка: «контент» и «ПФ», вы упускаете из виду «ссылки». Никто не знает, каким будет положение бегунков в следующем месяце. Поэтому, крайне важно влиять на все три фактора одновременно, чтобы стабильно держать топ-10.

Какие ссылки работают?

Свет на этот вопрос проливает руководитель технической поддержки Sape.ru Петр Савинов. К слову, Sape.ru – безусловный лидер и монополист рынка биржевых ссылок:

  • Прослеживается негативное влияние на продвижение ссылок без окружающего текста. При этом оптимизаторы, которые окружают ссылку текстом с двух сторон, а также используют ключевые запросы в окружающем тексте, на порядок чаще достигают успешных результатов продвижения.
  • Тексты нужно делать преимущественно с точным вхождением.
  • В успешных проектах закупка «естественных ссылок» велась в 83% случаев в первые 2 месяца продвижения. Таким образом, оптимизатор пытался сделать прирост своей ссылочной массы более естественной, чтобы, например, минимизировать возможность попадания под фильтр Яндекса «ссылочный взрыв». В итоге, этот мизерный прирост ссылок в первые месяцы являлся фундаментом для дальнейшего продвижения большинства успешных проектов.
  • Высокий ТИЦ не является 100%-ым гарантом качества площадки и панацеей для успешного продвижения.
  • Тематичность площадки не показывает явной зависимости ни для успешных, ни для лузерных проектов.
  • Явной зависимости эффективности ссылок от их наличия в Яндекс.Каталоге нам проследить не удалось.
  • Успешные проекты плавно набирают ссылочную массу, начиная в среднем с 25 ссылок за первый месяц и плавно разгоняясь до 70 ссылок к концу шестого месяца. 

Рекомендую ознакомиться с полной версией статьи «Актуальное SEO».

Выводы

Сформулирую три основных вывода:

1. Биржевые ссылки работают. Они всегда будут актуальны. Конечно, их степень влияния будет зависеть от множества других факторов (развитие поисковых систем, «игра» с бегунками, лунная фаза и т.д.). Но одно остается неизменным – ссылки влияют на ранжирование, а потому продвижение ссылками не умрет никогда.

2. Биржевые ссылки работают для «хороших» сайтов. Для продвижения и поддержания сайта в топ-10 необходимо не только покупать ссылки, но еще и улучшать сам сайт. Только комплексная работа над сайтом может гарантировать высокие позиции в выдаче поисковых систем.

3. Биржевые ссылки работают с «правильных» доноров. Не все биржевые ссылки одинаково полезны. Читайте умные статьи, экспериментируйте, создавайте свой стиль.

Надеюсь, мое философское эссе вам пригодится. Задавайте вопросы – отвечу всем! 


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

10 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Eugene V. Kaurov 18.12.2013 13:24
В оригинальной статье под "естественными" ссылками понимались безанкорные типа "анкор=URL". (почему -- не знаю) Сказанное значит, что 83% успешных проектов начинали с 2хмесячного безанкорного продвижения по 25 ссылок в мес (всех), а потом доводили до ~75 ссылок в мес, в основном точного вхождения, в анкоры и/или околоанкорный текст. Среднему проекту хватало 300 ссылок (маловато как по мне). Я так понимаю, речь идет о русскоязы...
> В успешных проектах закупка «естественных ссылок» велась в 83% случаев в первые 2 месяца продвижения. Наверное, Вы имели в виду "НЕ велась".
В успешных проектах закупка «естественных ссылок» велась в 83% случаев в первые 2 месяца продвижения.
Dan Shorin 06.08.2012 12:20
Юрий, ты сознательно смешиваешь понятия "ссылки" и "биржевые ссылки"? Существует мнение, что наиболее качественные ссылки покупаются вне биржи, на проектах на злоупотребляющих автоматической продажей ссылок. Прокомментируешь?
insana Dan Shorin 08.08.2012 05:47
По большому счету не имеет значение, откуда стоит ссылка. Ссылка - это ссылка. Она работает в любом случае, а в негатив или позитив - это уже другой вопрос. "Биржевую" ссылку можно вычислить. Яндекс это доказал в своем Мадридском докладе. Но отказаться от ссылок Яндекс и другие поисковики не могут - вся их модель поиска рухнет. Удивительно, но даже старые и авторитетные площадки торгуют ссылками. Какая разница, как они это делают, через биржу или напрямую п...
Nikita Androsov 05.08.2012 13:32
4 бегунка, Юр. Еще гребаный html, он в хронологическом порядке первый :)
Николай Гуцан 30.07.2012 19:11
Биржи нужны только в "промышленных" масштабах. Экономия времени seoшнега.
Дин Экс 29.07.2012 20:55
Ага, это как буржуи читали подобные статьи и еще больше ринулись в закупку ссылок, а потом Google вводит Пингвина и лафа явно затормозила. Везде паника, массовая история, ... Возможно, ссылочные биржи еще будут долго работать, но все постепенно понимают важность хорошего контента. В октябре будет ровно год, как я полностью отказался от ссылок для своих проектов и какие приколы не вводили поисковики как со стороны Запада, так и со стороны Востока - в 95% всех позиций никто даже не просел. ...
Jacob V. Adamov Дин Экс 30.07.2012 06:46
не верю. Давай свой проект без ссылочной массы в студию. Посмотрим в каком он топе. Пингвин лишь пессимизировал говносайты и перегруженные плохими ссылками ресурсы. Не надо пенять на зависимость Пингвин=снимет только по фактору внешние ссылки. Это не так. Глянь проект [censored]  прет в гугле вверх только за счет ссылок, контент был уже. Начало закупок 29 июня. Вывод: фаза луны повлияла, никак иначе....
insana Дин Экс 30.07.2012 04:53
А вы имеете опыт продвижения западных проектов?

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных