Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 56 лайков
199 008
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Геймификация: точный выстрел в «яблочко»

2 декабря 2014, 16:34 |  Артём Овечкин, интернет-агентство Матик

Об авторе
Артём Овечкин
Артём Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik», управляющий партнер агентства увеличения продаж «Agny»
Что лучше: рекламный охват 100 000 или 10 000 человек? Наверняка, многие выберут вариант 100 000. Однако вы уже почувствовали, что я задал вопрос не просто так, а с подвохом.

Я наблюдаю, как в маркетинге растет и закрепляется необычная тенденция, которую можно описать так: «10 000 лучше, чем 100 000». Почему наиболее прогрессивные компании ограничивают свою рекламную активность и нацеливаются на более узкую аудиторию? Дело в том, что изменилась концепция продвижения. Новый маркетинг учит нас, что нужно работать с ядром своей аудитории, с самыми верными клиентами. Остальные подтянутся сами. Точнее, их притянет ядро ЦА.

Когда вы активно взаимодействуете с ядром целевой аудитории, даже если оно состоит всего из 1000 человек, вы охватываете гораздо большее количество людей. У 1000 ваших самых верных и активных клиентов есть 50 000 друзей, которым они обязательно расскажут про вашу компанию. У тех 50 000 есть еще 500 000 знакомых, которые также попадут в орбиту притяжения бренда. И так далее.

Вы экономите время, силы и рекламный бюджет, напрямую взаимодействуя только с ядром. В свою очередь, ядро работает вашим бесплатным рекламным агентом, вовлекая новых участников.

Работа с ядром принципиально отличается от работы с широкими народными массами. Вашим постоянным клиентам и поклонникам не нужна массовая реклама, дорогие ролики, баннеры и тонны объявлений контекстной рекламы. Они и так уже ваши. Что им нужно, так это регулярная связь с компанией и регулярные «бонусы» за верность и постоянство.

Так появилась на свет концепция «геймификации», от английского слова «game», игра.

Геймификация учит нас, что аудиторию нужно увлекать, удерживать и поощрять в игровой форме. Геймификационные техники включают в себя такие виды нерекламного контактирования с ЦА как конкурсы, соревнования, мероприятия, специальные распродажи «для своих».

Таким образом, «игра» создает эмоциональную связь с аудиторией и приводит к длительным отношениям, в отличие от простой известности бренда. По западной статистике, более 70% из 2000 крупнейших компаний мира планируют запустить до конца 2014 года как минимум одно геймифицированное приложение. Стратегия геймификации может вести к 100-150% росту в метриках.

Суть в том, что ядру интересно и полезно быть на связи с брендом. Задача маркетинга разработать и внедрить программы, вызывающие интерес.

Я собрал несколько кейсов геймификации, реализованных известными брендами.


Delta и «красные пиджаки»

Известный авиаперевозчик Delta Airlines решил покорить сердца и – затем – кошельки жителей Нью-Йорка с помощью геймификации. Почему именно этого города? Нью-Йорк – крупнейший авиахаб в Америке, миллионы людей летают через местные аэропорты.

Задача была поставлена следующая: в игровой форме обратить внимание горожан на авиакомпанию и сформировать эмоциональную связь с ней. Для достижения цели решено использовать самый запоминающийся образ авиакомпании – стюардесс в ярко-красных пиджаках, фирменно униформе Delta.

Более 6 недель несколько девушек в красных пиджаках Delta ходили по всему городу. С помощью фотоподсказок и гео-координат участники квеста должны были найти «красный пиджак», сфотографироваться с ним и выложить изображение в сети. Победители квеста получали весомые призы, например, бесплатные авиабилеты.


Domino`s: вытряси себе пиццу

Знаменитая сеть пиццерий Domino`s оправдала свое игровое название, выпустив мобильное приложение Pizza Hero. Его суть банальна: это программка для заказа пиццы.

Но вспомните, как часто вы «залипаете» на меню пиццерии, затрудняясь с выбором начинки. Pizza Hero решает проблему за вас. Потрясите своим iPhone, и приложение выберет топпинг за вас. Элемент случайности – это та же игра. Представьте, насколько популярна идея в молодежных компаниях и в офисах, где сотрудники выбирают пиццу на обед!


Popchips: поиграй на чипсы

Одно дело – играть на интерес, а другое – за настоящие призы. Компания из Сан-Франциско Popchips выпустила мобильную игру, где за достижение нового уровня призом служит пакетик чипсов.

Продажи компании выросли на 40% и достигли уровня 100 млн долларов в 2012 году.


Moosejaw: поймай низкую цену

Ритейлер одежды для активного отдыха Moosejaw перевернул продажи с ног на голову. Вместо того чтобы предлагать товар по фиксированной цене, он начал предлагать вещи по постоянно растущим ценам. «Постоянно» надо понимать буквально. Стартуя с самой низкой точки, цена росла в режиме реального времени. С помощью приложения Quikly пользователям нужно было поймать цену в низком полете, пока она не поднялась на недосягаемую высоту.

Бренд анонсировал акцию с помощью соцсетей, но не объявил, когда именно она начнется. Нужно было быть постоянно на связи, следить за обновлениями в приложении, чтобы стать первым и зафиксировать минимальную цену для себя.

На примере этих кейсов можно выделить основные составляющие геймификации:

  • «Игра» должна быть привязана к бренду. Грубо говоря, развлекать аудиторию кошечками и котэ может лишь компания, которая продает либо кошек, либо кошачий корм.
  • Правила должны быть простыми, но с элементом соревновательности. Слишком сложные и многочисленные условия отпугивают аудиторию, а слишком простые – не вдохновляют.
  • Согласно условиям, участники обязательно должны делиться своими успехами в соцсетях. Задача «игры» - охватить как можно больше людей с помощью «бесплатных рекламных агентов».
  • Призы должны быть весомыми, чтобы заинтересовать максимум целевой аудитории.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
245
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх