Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 75 лайков
215 909
Всего лайков на сайте

Геймификация: точный выстрел в «яблочко»

2 декабря 2014, 16:34 |  Артём Овечкин, интернет-агентство Матик

Об авторе
Артём Овечкин
Артём Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik», управляющий партнер агентства увеличения продаж «Agny»
Что лучше: рекламный охват 100 000 или 10 000 человек? Наверняка, многие выберут вариант 100 000. Однако вы уже почувствовали, что я задал вопрос не просто так, а с подвохом.

Я наблюдаю, как в маркетинге растет и закрепляется необычная тенденция, которую можно описать так: «10 000 лучше, чем 100 000». Почему наиболее прогрессивные компании ограничивают свою рекламную активность и нацеливаются на более узкую аудиторию? Дело в том, что изменилась концепция продвижения. Новый маркетинг учит нас, что нужно работать с ядром своей аудитории, с самыми верными клиентами. Остальные подтянутся сами. Точнее, их притянет ядро ЦА.

Когда вы активно взаимодействуете с ядром целевой аудитории, даже если оно состоит всего из 1000 человек, вы охватываете гораздо большее количество людей. У 1000 ваших самых верных и активных клиентов есть 50 000 друзей, которым они обязательно расскажут про вашу компанию. У тех 50 000 есть еще 500 000 знакомых, которые также попадут в орбиту притяжения бренда. И так далее.

Вы экономите время, силы и рекламный бюджет, напрямую взаимодействуя только с ядром. В свою очередь, ядро работает вашим бесплатным рекламным агентом, вовлекая новых участников.

Работа с ядром принципиально отличается от работы с широкими народными массами. Вашим постоянным клиентам и поклонникам не нужна массовая реклама, дорогие ролики, баннеры и тонны объявлений контекстной рекламы. Они и так уже ваши. Что им нужно, так это регулярная связь с компанией и регулярные «бонусы» за верность и постоянство.

Так появилась на свет концепция «геймификации», от английского слова «game», игра.

Геймификация учит нас, что аудиторию нужно увлекать, удерживать и поощрять в игровой форме. Геймификационные техники включают в себя такие виды нерекламного контактирования с ЦА как конкурсы, соревнования, мероприятия, специальные распродажи «для своих».

Таким образом, «игра» создает эмоциональную связь с аудиторией и приводит к длительным отношениям, в отличие от простой известности бренда. По западной статистике, более 70% из 2000 крупнейших компаний мира планируют запустить до конца 2014 года как минимум одно геймифицированное приложение. Стратегия геймификации может вести к 100-150% росту в метриках.

Суть в том, что ядру интересно и полезно быть на связи с брендом. Задача маркетинга разработать и внедрить программы, вызывающие интерес.

Я собрал несколько кейсов геймификации, реализованных известными брендами.


Delta и «красные пиджаки»

Известный авиаперевозчик Delta Airlines решил покорить сердца и – затем – кошельки жителей Нью-Йорка с помощью геймификации. Почему именно этого города? Нью-Йорк – крупнейший авиахаб в Америке, миллионы людей летают через местные аэропорты.

Задача была поставлена следующая: в игровой форме обратить внимание горожан на авиакомпанию и сформировать эмоциональную связь с ней. Для достижения цели решено использовать самый запоминающийся образ авиакомпании – стюардесс в ярко-красных пиджаках, фирменно униформе Delta.

Более 6 недель несколько девушек в красных пиджаках Delta ходили по всему городу. С помощью фотоподсказок и гео-координат участники квеста должны были найти «красный пиджак», сфотографироваться с ним и выложить изображение в сети. Победители квеста получали весомые призы, например, бесплатные авиабилеты.


Domino`s: вытряси себе пиццу

Знаменитая сеть пиццерий Domino`s оправдала свое игровое название, выпустив мобильное приложение Pizza Hero. Его суть банальна: это программка для заказа пиццы.

Но вспомните, как часто вы «залипаете» на меню пиццерии, затрудняясь с выбором начинки. Pizza Hero решает проблему за вас. Потрясите своим iPhone, и приложение выберет топпинг за вас. Элемент случайности – это та же игра. Представьте, насколько популярна идея в молодежных компаниях и в офисах, где сотрудники выбирают пиццу на обед!


Popchips: поиграй на чипсы

Одно дело – играть на интерес, а другое – за настоящие призы. Компания из Сан-Франциско Popchips выпустила мобильную игру, где за достижение нового уровня призом служит пакетик чипсов.

Продажи компании выросли на 40% и достигли уровня 100 млн долларов в 2012 году.


Moosejaw: поймай низкую цену

Ритейлер одежды для активного отдыха Moosejaw перевернул продажи с ног на голову. Вместо того чтобы предлагать товар по фиксированной цене, он начал предлагать вещи по постоянно растущим ценам. «Постоянно» надо понимать буквально. Стартуя с самой низкой точки, цена росла в режиме реального времени. С помощью приложения Quikly пользователям нужно было поймать цену в низком полете, пока она не поднялась на недосягаемую высоту.

Бренд анонсировал акцию с помощью соцсетей, но не объявил, когда именно она начнется. Нужно было быть постоянно на связи, следить за обновлениями в приложении, чтобы стать первым и зафиксировать минимальную цену для себя.

На примере этих кейсов можно выделить основные составляющие геймификации:

  • «Игра» должна быть привязана к бренду. Грубо говоря, развлекать аудиторию кошечками и котэ может лишь компания, которая продает либо кошек, либо кошачий корм.
  • Правила должны быть простыми, но с элементом соревновательности. Слишком сложные и многочисленные условия отпугивают аудиторию, а слишком простые – не вдохновляют.
  • Согласно условиям, участники обязательно должны делиться своими успехами в соцсетях. Задача «игры» - охватить как можно больше людей с помощью «бесплатных рекламных агентов».
  • Призы должны быть весомыми, чтобы заинтересовать максимум целевой аудитории.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх