Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 68 лайков
216 628
Всего лайков на сайте

Google Analytics для SMM-специалиста

29 января 2013, 09:00 |  Жанна Рожкова

В большинстве случаев измерение успеха в социальных медиа отличается от измерений эффективности в контексте или SEO. Здесь на первое место выдвигается не доход, а вовлеченность пользователей.

Для измерения вовлеченности пользователей стоит обратить внимание на Google Analytics: кастомизированные отчеты и раздел многоканальные последовательности (особенно отчеты Ассоциированные конверсии и Основные последовательности конверсии). Также для анализа социального трафика отлично подойдет функция «Расширенные сегменты», которая позволяет отдельно анализировать определенные виды трафика.

Расширенные сегменты

Создать расширенный сегмент по необходимым соцмедиа источникам достаточно просто. Сначала в отчете по реферальному трафику выбираем все, в которых мы активно работаем. В приведенном примере выбраны Pinterest, Facebook и Twitter. Теперь кликаем на расширенные сегменты в верхней части страницы.

Выбираем «Добавить сегмент», пишем название нового сегмента (например, просто Pinterest, Facebook,Twitter), добавляем их и сохраняем: 

При помощи данного расширенного сегмента можно просмотреть самые разные данные: например, демографию пользователей из выбранных социальных сетей:

Или активность посетителей:

Сравнивайте данные

Ценность отчета с применением фильтра по социальному трафику заключается в том, что можно быстро определить вклад социальных медиа на итоговые данные по сайту. Для этого необходимо сравнивать следующие показатели:

- процент переходов из социальных медиа,

- процент переходов из каждой социальной сети (отчет Источники трафика->Соцфункции),

- конверсия из социальных медиа,

- показатель отказов пользователей из социальных медиа.

Все эти показатели необходимо анализировать в сравнении с общими показателями по сайту.

Страницы входа и социальные источники

Расширенный сегмент с социальными источниками также можно использовать для анализа страниц входа (Содержание->Содержание сайта->Страницы входа):

Таким образом, можно узнать, какие страницы интересны пользователю из социальных сетей и удерживают его внимание, а на каких страницах он не задерживается.

Если процент ухода пользователей с какой-то страницы намного превышает показатели других страниц, возможно, стоит поработать над ней, сделав ее более привлекательной для посетителей из социальных сетей, или, как вариант, вообще создать для них отдельную страницу.

Возможности отслеживания поведения пользователей и его анализа безграничны, так же как и объемы доступной информации. Главное - стараться упрощать процесс анализа, понимать трафик, влияние каждого сегмента на итоговые данные. Все это поможет  сделать процесс анализа более эффективными и быстрыми.

По метариалам http://searchengineland.com/analytics-for-the-new-social-media-manager-144249

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maksim Gordienko
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Maksim Gordienko
    больше года назад
    А почему нет ни одного слова про использование вкладки "Источники трафика" -> "Соцфункции"? Ведь с помощью отчетов из данной вкладки можно отслеживать все, вообще все, что связано с пользователями, пришедшими из социальных сетей.
    И сегмент не нужно создавать, все уже сделано до вас. Статья немного запоздала....
    А почему нет ни одного слова про использование вкладки "Источники трафика" -> "Соцфункции"? Ведь с помощью отчетов из данной вкладки можно отслеживать все, вообще все, что связано с пользователями, пришедшими из социальных сетей.
    И сегмент не нужно создавать, все уже сделано до вас. Статья немного запоздала.
    +
    1
    -
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      67
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Maksim Gordienko
      больше года назад
      В расширенном сегменте вы указывайте только те социальные сети, с которых вам интересен трафик. Попробуйте создать расширенный сегмент только по таким  соцсетям и примените данный сегмент к отчетам по аудитории, конверсии, содержанию сайта. Или создайте два сегмента по двум разным социальным сетям и сравните показатели по трафику для каждой из них. Вы увидите, что можно получить гораздо больше информации, чем в стандартном отчете "Соцфункции"....
      В расширенном сегменте вы указывайте только те социальные сети, с которых вам интересен трафик. Попробуйте создать расширенный сегмент только по таким  соцсетям и примените данный сегмент к отчетам по аудитории, конверсии, содержанию сайта. Или создайте два сегмента по двум разным социальным сетям и сравните показатели по трафику для каждой из них. Вы увидите, что можно получить гораздо больше информации, чем в стандартном отчете "Соцфункции".
      +
      0
      -
      Ответить
      • Алла
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        Что самое интересное, почему-то данные из вкладки Соцфункции и в кастомизированном отчете (Расширенные сегменты) отличаются. У меня так было. Вобще, GA вещь очень полезная, но без 100 грамм, как говорят, не разберешся.
        +
        0
        -
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх