В большинстве случаев измерение успеха в социальных медиа отличается от измерений эффективности в контексте или SEO. Здесь на первое место выдвигается не доход, а вовлеченность пользователей.
Для измерения вовлеченности пользователей стоит обратить внимание на Google Analytics: кастомизированные отчеты и раздел многоканальные последовательности (особенно отчеты Ассоциированные конверсии и Основные последовательности конверсии). Также для анализа социального трафика отлично подойдет функция «Расширенные сегменты», которая позволяет отдельно анализировать определенные виды трафика.
Расширенные сегменты
Создать расширенный сегмент по необходимым соцмедиа источникам достаточно просто. Сначала в отчете по реферальному трафику выбираем все, в которых мы активно работаем. В приведенном примере выбраны Pinterest, Facebook и Twitter. Теперь кликаем на расширенные сегменты в верхней части страницы.
Выбираем «Добавить сегмент», пишем название нового сегмента (например, просто Pinterest, Facebook,Twitter), добавляем их и сохраняем:
При помощи данного расширенного сегмента можно просмотреть самые разные данные: например, демографию пользователей из выбранных социальных сетей:
Или активность посетителей:
Сравнивайте данные
Ценность отчета с применением фильтра по социальному трафику заключается в том, что можно быстро определить вклад социальных медиа на итоговые данные по сайту. Для этого необходимо сравнивать следующие показатели:
- процент переходов из социальных медиа,
- процент переходов из каждой социальной сети (отчет Источники трафика->Соцфункции),
- конверсия из социальных медиа,
- показатель отказов пользователей из социальных медиа.
Все эти показатели необходимо анализировать в сравнении с общими показателями по сайту.
Страницы входа и социальные источники
Расширенный сегмент с социальными источниками также можно использовать для анализа страниц входа (Содержание->Содержание сайта->Страницы входа):
Таким образом, можно узнать, какие страницы интересны пользователю из социальных сетей и удерживают его внимание, а на каких страницах он не задерживается.
Если процент ухода пользователей с какой-то страницы намного превышает показатели других страниц, возможно, стоит поработать над ней, сделав ее более привлекательной для посетителей из социальных сетей, или, как вариант, вообще создать для них отдельную страницу.
Возможности отслеживания поведения пользователей и его анализа безграничны, так же как и объемы доступной информации. Главное - стараться упрощать процесс анализа, понимать трафик, влияние каждого сегмента на итоговые данные. Все это поможет сделать процесс анализа более эффективными и быстрыми.
По метариалам http://searchengineland.com/analytics-for-the-new-social-media-manager-144249