Новый год и Рождество – Ведущие мировые бренды уже активно ведут свои новогодние кампании в Twitter. Так, российская Coca Cola на этой неделе опубликовала новый вариант легендарного новогоднего видеоролика бренда "Праздник к нам приходит" в исполнении Дмитрия Билана.
По данным исследования Crimson Hexagon, новогодним праздникам 2015 года россияне посвятили 2,41 млн твитов. Основными хэштегами в обсуждениях стали
#подарки, #путешествия, #еда и #НовыйГод.
#Подарки
В прошлом году пользователи Twitter стали активно обсуждать идеи подарков уже в ноябре. Они писали в социальной сети о приближении праздников и о том, что хотели бы получить в подарок. При этом всплески обсуждений фиксировались по выходным, когда пользователи делали покупки и писали об этом в Twitter. Главный пик сообщений на тему подарков пришелся на последние выходные перед Новым Годом – 26-27 декабря 2015 г.
Также в преддверии новогодних праздников были особенно востребованы онлайн-покупки. По данным исследования @TwitterSurvey, проведенного в сентябре 2015 года, 61% пользователей Twitter покупают подарки друзьям и близким через интернет. В ходе того же исследования выяснилось, что 57% пользователей считают, что Twitter помогает узнать о новых брендах и их продукции, 42% пользователей пишут в Twitter о своих покупках.
Маркетологам стоит иметь ввиду, что в этом году всплески покупательской активности будут проходить 25 ноября в черную пятницу, 28 ноября в киберпонедельник, по выходным в течение декабря, а также в период распродаж с 11 января по 14 февраля.
#Путешествия
Новогодние праздники традиционно еще и сезон активных путешествий, многие пользователи в этот период твитят о своих планах куда-либо отправиться и отдохнуть. Так, в 2015 году в новогодний сезон россияне опубликовали 255 тысяч твитов со словами "отпуск" и "новогодние каникулы". Причем обсуждения новогодней туристической активности, по данным исследования Crimson Hexagon, растягиваются в Twitter с октября по февраль. В это время пользователи активно ищут путевки, билеты, пишут о своих планах – и бренды не менее активно используют этот потребительский интерес в своей контентной стратегии. Вот как в этом году уже раззадоривает своих подписчиков Альфа-банк:
Вот как в прошлогодний праздничный сезон россияне обсуждали в Twitter еду и праздничный ужин. Как видно на графике, максимальный пик пришелся на последние дни декабря. Всего в декабре 2015 года про праздничный ужин было написано 125 тысяч твитов.
Чего хотят пользователи от брендов в Twitter? В ходе опроса @TwitterSurvey, проведенного в сентябре 2015 года, выяснилось, что 35% пользователей хотели бы вдохновиться предновогодним настроением, 43% – найти идеи подарков для родных и близких (в том числе получить их на розыгрышах), еще 20% – получить помощь с обслуживанием.
Многие бренды строят свою контентную стратегию вокруг этих ожиданий. Как они могут позаботиться о клиентах? Публиковать релевантный контент до и во время праздников, заряжать подписчиков новогодним настроением, использовать Twitter как real-time платформу для оперативной поддержки своих клиентов и предлагать идеи разных подарков.
Вот несколько примеров, как создают новогоднее настроение ведущие бренды: