Хорошо написанный текст – это то, что превращает посетителей в потенциальных клиентов, а потенциальных клиентов – в покупателей. Он играет важную роль на каждой стадии продаж, начиная с информирования о товаре и заканчивая принятием решения о покупке и желанием оставить положительный отзыв.
Большинство маркетологов могут с первого взгляда распознать неумело написанный текст. Как? Плохой текст читается с трудом, не вызывает никаких эмоций, не влияет на отношение к товару и не побуждает к действию – по сути, он бесполезен. Однако веб-копирайтингу по-прежнему не уделяют должного внимания, предпочитая заниматься мультимедиа, дизайном и юзабилити.
Возможно, вы уже потратили уйму времени на написание сео-текстов и никогда не задумывались о посетителях, но не расстраивайтесь, если вы готовы немного прокачать свои навыки в копирайтинге, то 10 следующих советов помогут вам увеличить конверсию любого сайта.
Излагайте мысли ясно
Ясность речи, по Аристотелю, обеспечивается общеупотребительными словами. Если вы не стали бы использовать выражение в диалоге с покупателем, значит, не используете его и в тексте. Ясность – это ключ к взаимопониманию между вами и вашими клиентами.
Будьте краткими
Каждое слово в тексте должно добавлять ему ценности в глазах читателя и работать как неотъемлемая часть вашей аргументации. Избавьтесь от всех лишних слов, где это возможно, и стремитесь к тому, чтобы ваши предложения в среднем состояли примерно из 16 слов. Избавиться от лишнего поможет сервис Главред.
Ориентируйтесь на клиента
Многие компании забывают про выгоду клиента в своих текстах. Вместо того чтобы написать «Мы занимаемся входящим маркетингом», попробуйте использовать фразу «Повысьте ваш трафик и количество лидов при помощи первоклассного контента».
Разбивайте страницу подзаголовками и буллитами
Исследование, проведенное Nielsen Norman Group, показало, что 79% читателей бегло просматривают страницу, тогда как только 16% читают внимательно. Разбивая страницу подзаголовками и буллитами, вы упростите восприятие текста на сайте для этих 79% - и в итоге придете к желаемому результату.
Избегайте чрезмерного использования терминов
Одно дело включить в текст определенные ключевые слова, по которым вы хотите получить трафик на сайт, но не действуйте себе во вред. Переизбыток терминов и профессионального жаргона затуманивает смысл и утяжеляет текст.
Не пренебрегайте микротекстами
Микротекст – это текст, который, на первый взгляд, не играет большой роли. Это может быть ярлык в поле формы, кусочек инструкции или даже слова на кнопке. Но это именно те маленькие детали, которые могут как привлечь внимание к вашему сайту, так и испортить впечатление от него.
Напишите убедительный призыв к действию
После прочтения вашего текста читатель не должен оставаться в недоумении по поводу того, что делать дальше. Призыв к действию является одним из самых важных аспектов веб-копирайтинга и, как таковой, может стать самым трудным для освоения.
Оцените конкуренцию
Будьте в курсе текстов, которые используют ваши прямые конкуренты. Как они презентуют свои товары и услуги потребителям? Каковы их особенности, и какие выгоды они обещают? Какими призывами к действию они пользуются (и на каких страницах), чтобы провести трафик до самого конца воронки продаж?
Узнайте свою аудиторию
Если говорить более конкретно, узнайте их слабые места и апеллируйте к этому в текстах. Выясните, почему люди покупают ваш продукт или услугу, как они это покупают, для чего используют, и что действительно важно для них.
Меняйте и оптимизируйте
Экспериментируйте, меняя шрифты, цвета и расположение графических элементов в своем тексте, чтобы понять, как подводить людей к желаемому для вас действию наиболее эффективно. Изменение и оптимизация должны стать для вас привычным занятием.
Возможно, вы скажете, что такие советы и рекомендации вы встречали уже не раз, но используйте ли вы их в своей работе? Если нет, то вспомнить о простых истинах никогда не бывает лишним.