0 15
7 0 8 0

Как сделать праздничный email-маркетинг эффективным: 5 практических советов

27 декабря 2017, 17:48

Об авторе
Константин Макаров
Константин Макаров
Генеральный директор, сервис рассылок SendPulse
Новогодний сезон в разгаре — на практических примерах разбираемся в том, как сделать email-маркетинг по-настоящему эффективным.

Не нужно ждать праздника

По данным исследования RJ Metrics, период с Черной пятницы до Рождества генерирует на 50–100% больше выручки для ретейлеров, чем обычные дни в течение года. При этом, статистика аналитической компании Statista говорит о том, что 55% людей начинают новогодний шопинг уже в ноябре, а 23% — в начале декабря. Цифры говорят о том, что ждать непосредственного кануна праздника не обязательно, логичнее готовиться к нему заранее — многие подписчики это оценят.

Так что не стоит ждать до конца декабря, отправить праздничные сообщения подписчикам. Компания Topshop запустила новогоднюю email-кампанию заранее. Подписчикам предлагают скидки до 50% — раз уж многие из них все равно отправляются за покупками заранее, почему бы не привлечь их внимание уже сейчас?

Не нужно ждать праздника.png

Прямо перед праздником активность нужно наращивать

По статистике, за две недели до Нового года в среднем покупают лишь 53% нужных подарков. Многие клиенты ищут их в последний момент, так что не стоит сбрасывать таких покупателей со счетов.

Во-первых, им можно помочь. В условиях дефицита времени и необходимости купить сразу несколько подарков, даже придумать, какими они могут быть — непростая задача. И если бренд, на рассылку которого подписан человек, пришлет ему руководство с вариантами подарков — это может быть весьма кстати. Причем, чем более необычный товар предлагается купить в качества подарка, тем лучше. Практика показывает, что даже обычная еда вполне подходит. Онлайн гурмэ-магазин Di Bruno Brothers подсказал своим подписчикам несколько идей для съедобных подарков:

Прямо перед праздником активность нужно наращивать.png

Стимулировать тех, кто совершает покупки в последний момент, можно с помощью специальных акций. Например, ретейлер ювелирных товаров Chann Luu перед Черной пятницей отправил подписчикам письмо, в котором пообещал первым 50 покупателям в подарок бесплатную ювелирную цепочку:

Для email-маркетинга подходят и необычные праздники

Email-маркетинг можно использовать и в привязке к каким-то не самым популярным праздникам. Стимулирующие рассылки можно отправлять по поводу солнечных и лунных затмений, первого дня осени и даже дней солнцестояний. К примеру, компания King’s Flower and Garden даже в преддверии Рождества не упустила шанс отдельно стимулировать подписчиков акцией, приуроченной ко дню зимнего солнцестояния:

Для email-маркетинга подходят и необычные праздники.png

Стоит предложить подарок за рекомендацию другу

Праздник — отличный повод для запуска простой реферальной программы. Никто не против получить скидку, особенно если для этого не нужно делать ничего сложного — а раз так, почему бы не предложить подписчикам подарочный купон за рекомендацию? По этому пути пошла команда поисковика скидок Honey — подписчикам предложили выгодную цену на премиум-подписку за каждую покупку, которую совершили по уникальной реферальной ссылке.

Стоит предложить подарок за рекомендацию другу.png

После праздника работа не заканчивается

По статистике, более половины пользователей продолжают совершать покупки и после праздников, этот факт следует держать в уме. Подписчики оценят, если компания продлит праздничный период скидок. К примеру, компания Sephora отправила специальную пост-новогоднюю рассылку уже в январе:

После праздника работа не заканчивается.png

Заключение: еще 4 совета

В завершение дадим еще несколько советов, которые помогут сделать праздничный email-маркетинг еще более эффективным.

Важно сегментировать аудиторию — по статистике, сегментированные email-рассылки приносят выручку на 760% больше, чем не сегментированные. Для начала стоит отправить разные предложения активным и менее активным подписчикам. Тем, кто открывает каждое сообщение, можно предложить купон на скидку, а на тех, кто нечасто взаимодействует с письмами, нацелить кампанию по реактивации.

Список рассылки нужно вычищать — важно, чтобы в списке рассылки были только активные подписчики. Перед каждым планируемым всплеском покупательской активности следует удалять из базы адреса, письма на которые не доставляются.

Персонализация повышает эффективность — по данным исследований, письма с персонализированными темами открывают на 26% чаще, чем обезличенные. Так что если у вас есть имена подписчиков, их надо использовать.

Все нужно тестировать — праздничные рассылки могут оказаться эффективным инструментом увеличения продаж, поэтому важно убедиться в их полной корректности. Проверяйте все — работают ли ссылки, как письма отображаются на разных устройствах и в различных почтовых клиентах, нет ли опечаток в тексте. Кроме того, с помощью AI-технологии платформа SendPulse может автоматически подобрать наилучшее время для отправки рассылки.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.