У каждого сайта есть определенная цель: продажи, новости или заработок на рекламе. Для того, чтобы добиться цели, необходимо обеспечить стабильный прирост трафика на сайт. Сделать это достаточно сложно, особенно если ваш сайт совсем новый. По статистике, в мире уже существует более миллиарда сайтов, и каждый день добавляется по полмиллиона новых. Конкуренция постоянно растет, и если вы не будете укреплять свои позиции и развивать ресурс, на ваше место придут другие проекты.
В этой статье раскроем тему платных и бесплатных способов привлечь трафик на сайт.
Бесплатные способы
1. Написание SEO-статей по ключевым запросам. Чтобы заинтересовать пользователей контентом на сайте, статьи должны иметь спрос. Часто контент пишется без цели и не привлекает внимание. Чтобы понять, что интересно пользователям, нужно изучать рынок. К примеру, с помощью Яндекс.Вордстат вы можете узнать, насколько тема, которую вы хотите раскрыть, будет интересна посетителям. Для этого кратко обозначьте, о чем хотите написать статью, и Яндекс.Вордстат покажет вам, насколько часто пользователи ищут эту тематику в поисковике за месяц.
Также этот сервис подскажет ключевые слова, которые желательно использовать при написании статьи. Рекомендуем использовать больше низкочастотных ключевиков, поскольку конкуренция по ним ниже, а шансы попасть в топ выше. Высокочастотные запросы имеют очень высокую конкуренцию и продвигаться по ним крайне трудно.
Также ключи и рекомендации для контента вы можете получить в поисковой системе Google. Для этого просто вбейте нужную фразу и получите десятки тем для статей. В нижней части поиска отобразятся также похожие запросы, где вы можете черпать идеи.
Если вариант ручного сбора ключевиков вам не подходит, вы можете воспользоваться специальными ресурсами для сбора семантического ядра. В большинстве случаев они платные, но эти сервисы позволят вам структурированно собрать ядро для контента.
К примеру, можно воспользоваться такими ресурсами:
- Serpstat – имеет более 30 инструментов, позволяет не только собирать семантику для сайта, но и проводить полный SEO анализ ресурса.
- Букварикс – собирает ключевые слова, анализирует позиции конкурентов, а также формирует ядро общих с конкурентами ключевых слов.
-
SpyWords – формирует ключи для вас и покажет, по каким запросам рекламируются ваши конкуренты.
2. Доработка и оптимизация уже существующего контента. Если у вас уже есть статьи с ключевиками, вы можете доработать их в соответствии с новыми запросами. Добавляйте ключи, которые могут быть актуальны для вашей целевой аудитории, это позволит привлечь больше посетителей на ресурс. К примеру, в Google Search Console вы можете посмотреть, по каким именно ключевикам ранжируются ваши страницы. Чтобы провести аналитику, необходимо иметь аккаунт Google и как минимум один подключенный проект.
3. Кнопка «Поделиться». У ваших пользователей должна быть возможность поделиться контентом с вашего сайта у себя в соцсетях. Если вы пишите полезный материал, который нравится людям и его репостят себе, это привлекает новых посетителей на сайт абсолютно бесплатно. Станьте экспертом в своей области, и это даст вам стабильный приток посещений.
Платные способы
4. Партнерский маркетинг. Если вы что-то продаете (товары или услуги), получить трафик на сайт можно посредством партнерского маркетинга. Вы передаете рекламу вашего ресурса в третьи руки и платите отчисления партнерской сети только за привлеченных покупателей, а не просто посетителей. Для работы по схеме партнерского маркетинга необходимо подключиться к CPA-сети. Сетка возьмет на себя все обязанности по продвижению, а вы будете только контролировать лиды.
5. Контекстная реклама. Это объявления, которые Google и Яндекс показывают в поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя. Форматы расположения такой рекламы могут быть разными, от этого зависит и цена перехода по рекламному объявлению. В контекстной рекламе вы платите за клики потенциальных клиентов по объявлению. Такие объявления можно размещать на других сайтах, которые подключены к Google AdSense и рекламной сети Яндекс. Минус такой рекламы в том, что здесь большая конкуренция, в некоторых нишах цена клика может быть очень высокой. Контекстную рекламу не рекомендуем новичкам, поскольку здесь есть трудности с настройкой и, если вы допустите ошибки, это приведет к сливу бюджета.
6. Таргетированная реклама. У каждой социальной сети есть свои инструменты, которые позволяют настраивать разные рекламные кампании и экспериментировать с ними. Для настройки таргета необходимо обладать определенными навыками, поскольку ошибки ведут к сливу бюджета. При настройке таргета важно правильно определить свою целевую аудиторию: кто ваши потребители, чем они интересуются, какой их уровень дохода. От грамотного определения ЦА зависит успех рекламной кампании.
Таргет имеет свои фишки, к примеру, если вы настроите рекламу на тех, кто уже посещал ваш сайт, цена перехода на ресурс будет меньше. У Facebook есть динамическая реклама, которая автоматически генерирует объявления с товарами, просмотренными ранее пользователями. Такая реклама будет эффективна для интернет-магазинов, позволит вернуть посетителей на сайт и сконвертировать их. Для привлечения новой аудитории такой способ не подойдет. Если вам необходимы новые клиенты, важно создать несколько объявлений с разными текстами и креативами. Отслеживая показатели, со временем вы поймете, какие объявления необходимо остановить, а какие масштабировать.
Стоит помнить, что рост трафика не всегда гарантирует вам высокие продажи. Что делать с ситуацией, когда посещаемость растет, но заказы падают, вы можете прочитать по ссылке.