Евгения Казакова

Евгения Казакова
Операционный директор платформы Perfluence

Какие инструменты для прокачки блогов больше не работают

29 сентября 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Последние несколько лет сфера блогинга активно развивалась, что стало причиной множества изменений в индустрии. Эта тенденция также затронула методы продвижения: пока одни инструменты набирают обороты, другие совсем перестали работать. Как продвигать блог в 2023 году и что лучше оставить в прошлом, рассказывает Евгения Казакова, операционный директор платформы по работе с блогерами Perfluence. 

Антитренды

1. Массфоловинг и масслайкинг

На заре Instagram* (запрещен на территории РФ) этот инструмент продвижения больше других пользовался популярностью: многие крупные блогеры начинали раскачивать свои профили именно с помощью этого метода. Однако создатели площадки и сами пользователи быстро поняли, что инфлюенсеры подписываются на них не из-за искреннего интереса, а ради собственной выгоды. 

Так, Instagram* установил ежедневные лимиты по подписке и отписке и стал чаще блокировать подозрительные аккаунты, а пользователи – намного реже подписываться в ответ. В других социальных сетях возможности массфоловинга и масслайкинга сохраняются, однако пользователи встречают такой подход не очень позитивно.

2. Розыгрыши и гивы

Заметили, что блогеры с русскоговорящей аудиторией стали реже разыгрывать айфоны и другие дорогие подарки? Во-первых, потому что гивы (от англ. give away – «отдавать») в долгосрочной перспективе негативно влияют на статистику профиля. Аудитория, которая подписалась на блогера ради розыгрыша, а не собственного интереса к профилю, чаще всего холодная. Большая часть таких подписчиков после гивов отписываются. 

Во-вторых, шансы победить в подобных конкурсах случайные и небольшие, поэтому пользователи социальных сетей уже менее активно участвуют в гивах. В-третьих, бренды не покупают рекламу в блогах, где проводятся подобные активности из-за негативного влияния розыгрышей на покупательскую способность аудитории.

3. Хештеги

С одной стороны, хештеги могут помочь выстроить навигацию в профиле и рассказать новому подписчику про основные ценности блогера. С другой, хештеги больше не работают так, как пару лет назад. Короткие и общие формы, например, #lifestyle #influencer #look теряются в большом потоке контента по этой теме, поэтому выделиться и привести новую аудиторию через них трудно. А длинные и сложные варианты как #косметологмосквакислотныйпилинг сами пользователи просто не используют.

Тренды

1. Продуманная стратегия

Прежде чем тестировать разные инструменты, важно продумать общую стратегию продвижения. Определить цель ведения блога, аудиторию, которая вам интересна, и выстроить четкую систему, с помощью чего и в какие сроки вы будете достигать поставленных задач. Общая стратегия также поможет в будущем проанализировать, какие инструменты продвижения у вас работают эффективно, а где лучше сменить подход.

2. Нативные интеграции

Прямая реклама «в лоб» с каждым годом становится менее эффективной, потому что аудитория понимает: блогер не искренне рассказывает о своем «друге», а зарабатывает деньги. А в связи с новым законом ОРД в рекламе, нативные интеграции стали еще актуальнее. Продвигать блог не с помощью прямых продаж, а органично рекомендуя полезный и интересный контент инфлюенсера новой аудитории – рабочий способ продвижения в 2023 году. Попробуйте сделать интеграцию более нативной, чтобы увеличить эффективность рекламы.

3. Альт-роллы и ин-роллы

Это видеобаннеры, интегрированные в ролик. Получается, что блогер представляет рекламу не от себя, а вставляет заранее заготовленное небольшое видео в свой сценарий – формат появился как замена OLV-формата на YouTube. Подобную рекламу можно разместить до, после или во время интервью/влога/фильма. Этот инструмент будет эффективно работать, если в первые пару секунд вы захватите внимание зрителя своим видео.

4. Работа с алгоритмами рекомендаций

Инструменты, которые позволяют привлечь аудиторию в блог через рекомендации сейчас особенно популярны. Короткие вертикальные ролики (Reels, Shorts, VK Клипы) продвигают блогеров без особых финансовых вложений: если ваше видео интересно пользователям, то алгоритмы площадок сами будут его продвигать. Для того, чтобы увеличить шанс попадания в рекомендации, лучше создавать максимально короткие и содержательные ролики, которые могли бы раскрыть ценность вашего блога для новой аудитории.

Для инфлюенсеров важно постоянно отслеживать результативность продвижения, чтобы быть в тренде. Используйте эту статью, чтобы протестировать различные инструменты и привлечь новых подписчиков.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Anna Anna 05.10.2023 18:10
Хотелось бы узнать, какие все таки работают)
Иван Ильич 30.09.2023 23:58
[censored]

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных