Мы собрали весомые аргументы, которые доказывают, что SEO – это эффективно, особенно в вопросах улучшения бизнес-показателей компании. Здесь нет никакой магии, только упорная и непрерывная работа, так как правила продвижения постоянно меняются и в топе остаются лишь те, кто всегда в курсе последних тенденций.
Что говорит статистика?
Прежде чем разобраться в преимуществах SЕО для бизнеса, обратимся к аналитике:
- на основании исследования Similarweb, Google – самый посещаемый сайт в мире (90% пользователей выбирают именно эту поисковую систему);
- 9 из 10 пользователей при поиске информации начинают исследования с поисковиков;
- ежесекундно Google обрабатывает более 40 000 запросов;
- 61% маркетологов используют SEO как основной способ продвижения (исследования HubSpot);
- 71% B2B-запросов начинается с органического поиска (данные Google).
Этот список может быть бесконечным, так как SEO – самый большой источник привлечения трафика на сайт. А теперь задумайтесь, какое количество людей в мире ежедневно используют поисковики и сколько среди них ваших потенциальных клиентов?
Долгосрочный эффект
В отличие от краткосрочных методов продвижения, таких как таргет или контекст, оптимизация приносит свои первые плоды спустя 5-6 месяцев, а сохраняются эти результаты годами. SЕО-продвижение – это про долгосрочную перспективу и накопительный эффект, так как при грамотном подходе, прибыль и конверсия только растут, как и внимание со стороны потенциальных клиентов. Чтобы Google открыл для вас вершины топа выдачи, важно показать поисковику, что сайт постоянно развивается. При этом, когда работа над страницами полностью завершена, они все равно приносят трафик и заказы. Что не скажешь, например, о контекстной рекламе, которая работает только пока вы за нее платите. Можем смело подытожить, что долгосрочный эффект – первое преимущество оптимизации.
Привлечение целевой аудитории
Пользователи вбивают запрос в поисковик и самостоятельно ищут решение проблемы, ваша задача сделать так, чтобы товары или услуги, которые вы предлагаете, стали решением вопроса потенциального клиента. Как итог – вы привлекаете целевой трафик и увеличиваете показатели конверсии.
Оптимизация затрат
Это преимущество может быть неочевидным, но оптимизированный сайт повышает эффективность всех видов рекламы. В отличие от контекста или социальных сетей, вы не зависите от бюджета. Поставьте SEO на паузу сегодня, и ваш сайт продолжит ранжироваться и давать органический трафик. Именно поэтому у данного канала продвижения один из лучших показателей ROI (return on investment) – параметр окупаемости вложенных средств или рентабельности инвестиций. В эпоху потребления количество предложений на рынке может сбить с толку потенциального клиента, так Baymard провели исследование в ходе которого выяснили, что около 70% пользователей и вовсе покидают сайт не совершив покупку. Чтобы этого не допустить, важно постоянно быть на виду у пользователей.
Лояльность потенциальных клиентов и повышение доверия к бренду
SEO в тандеме с продвижением в социальных сетях, сотрудничеством с лидерами мнений и иными видами рекламы, эффективно работает над репутацией бизнеса. Если пользователь видит ваш бренд в топе выдачи по тем запросам, которые его интересуют, он автоматически запомнит его и в будущем неосознанно выберет именно вас среди конкурентов. Сайты, которые находятся на лидирующих позициях в поиске, вызывают больше доверия у целевой аудитории. Здесь также хорошую службу может сыграть страница с информацией о компании, где вы ненавязчиво расскажете посетителю сайта о бренде и подчеркнете преимущества – как показывают исследования, 70% пользователей доверяют этим данным. Также SEO-продвижение включает в себя работу с ссылочной массой, что благоприятно отражается на повышении узнаваемости бренда.
Повышение конверсии и удобство для пользователей
Комфорт для потенциального клиента стоит на трех китах: понятный дизайн, полезный контент, проработанная мобильная версия. Пользователю должно быть интуитивно понятно, где расположен каталог, как совершить покупку или найти контакты менеджера. Работа над юзабилити и коммерческими факторами ранжирования – важное направление в совершенствовании сайта для его успешного будущего с SEO или без него. Сюда же входит высокая скорость загрузки страниц, пользователи не ждут больше 6 секунд, а отправляются к конкурентам. Идеальные показатели загрузки – 1–3 секунды, в пределах нормы – 3–6, а все, что выше 6 может привести к потере трафика.
Главная задача SEO, как и любого другого метода продвижения, – привлечь потенциальных клиентов и продать им товары/услуги. Поэтому качественная работа над SEO включает в себя не только увеличение трафика, но и действия по улучшению поведенческих факторов. Одна из основных задач специалистов – найти и исправить слабые места, которые мешают пользователям совершить целевое действие. В результате мы получаем сокращение общего числа отказов, увеличение времени пребывания на сайте и глубины просмотра. Если клиенту комфортно находиться на веб-ресурсе и эти работы проводятся постоянно, то конверсия и количество лидов будут только расти.
SEO-оптимизация – целая наука, которая нужна любому бизнесу
Если вы понимаете ценность работы на долгосрочную перспективу и готовы потрудится для достижения наилучших результатов, значит SEO – идеальный вариант. Особенно в комплексе с другими инструментами в общей маркетинговой стратегии.