Мифы и легенды о рекламе в социальных сетях
Опасения использовать новый канал для продвижения породили множество мифов и легенд о рекламе в соцсетях. Среди основных следующие:
1. в соцсетях «сидят» одни студенты и пенсионеры;
2. там нет целевой аудитории;
3. в них не покупают, а развлекаются;
4. пользователи соцсетей не проявляют явный интерес к покупке как в поисковиках;
5. реклама на этих площадках дорогая и неэффективная.
Эти мифы развенчаны, и на этот счет есть подтверждающая статистика. Так, например, по распределению аудитории по соцсетям Рунета (рис.1): в каждой социальной сети максимальное количество работающих граждан в возрасте 25-34 лет, а студенты и пенсионеры — в меньшинстве. Из чего можно сделать вывод, что платежеспособная целевая аудитория «живет» в соцсетях.
Рис.1 Распределение аудитории по социальным сетям Рунета (данные Digital Society Laboratory)
Или, к примеру, миф о дороговизне этих площадок разрушает кейс одного застройщика, который продвигал два своих проекта в трех соцсетях Рунета (рис. 2).
Рис. 2 Сравнение размещений контекстной и профилированной рекламы в соцсетях (данные Digital Society Laboratory)
Наглядно видно, что при одинаковом количестве полученных целевых действий (продвижение проекта «Лес и Река» в Facebook) или при более низкой конверсии (в другом случае — более высокой) профилированная реклама в социальных сетях обходится рекламодателю примерно на 50% дешевле контекстной.
Новые мифы
Сейчас предлагаем развеять еще три мифа и узнать, как рекламодателям побороть страхи и сделать свой бизнес прибыльным.
1. Социальные сети неизмеримы
На самом деле социальные сети предельно измеримы. Для этого нужно использовать категории, которые поддаются исчислению: URL-метки, воронка продаж, единая база данных о своих клиентах и пр. Эти и другие метрики позволят понять, как и куда расходуется бюджет. Соцсети не отличаются по подходам от обычного маркетинга. Поэтому перед запуском рекламной кампании нужно понимать, какие из показателей в дальнейшем охарактеризуют успешность продвижения. Для этого нужно заранее поставить счетчики внешних систем аналитики на сайт, «прометить» каждое объявление, чтобы оценить качество трафика и т.п.
К примеру, в отчетах Google Analytics мы можем собирать все данные по трафику на сайт вплоть до конверсий из социальных сетей. Это может быть как реферальный трафик по ссылкам, указанным на странице сообщества, так и переходы по рекламным объявлениям (рис. 3).
Рис. 3
Также это может быть сама статистика сообществ, которая показывает охват, половозрастную структуру пользователей, географию, источники перехода в сообщество и пр.
Пример кабинета статистики сообщества в ВКонтакте:
Рис. 4
2. Социальные сети предназначены для привлечения новых клиентов
С этим сложно поспорить, но тем не менее, большинство людей, у которых есть аккаунты в соцсетях — текущие клиенты компаний. По данным креативного сетевого агентства DDB, 84% подписчиков страницы на Facebook — нынешние или бывшие клиенты тех или иных брендов. Конечно, новые подписчики могут появляться у страницы бренда, но эти площадки в большей степени помогают компаниям повысить лояльность своих клиентов, нежели найти новых.
3. Баннеры в социальных сетях не работают
Мы все слышали о том, что кликабельность медийной рекламы составляет в среднем менее 0,1%. Не стоит забывать, что пользователи
Рекомендации рекламодателям
Результаты размещений миллионов рекламодателей на деле показывают эффективность таргетирования рекламы на целевую аудиторию, которая активно использует социальные сети для поиска и покупки интересных товаров и услуг. И возвращаясь к вопросу, как рекламодателям сделать свой бизнес прибыльным, дадим несколько рекомендаций по выходу на свою ЦА:
1. используйте развлекательный формат для выхода на нужную аудиторию;
2. изучите уникальную аудиторию каждой площадки — вполне возможно, что она совпадает с вашей целевой;
3. не бойтесь соцсетей и того, что о них говорят, нужная аудитория присутствует в них.
комментария
читателей
Я вам проделаю работу по оформлению группы на высоком уровне.
Мое портфолио тут [censored]