Команда
Лайкни

Команда Ингейт

На чем нельзя экономить при запуске ICO

На чем нельзя экономить при запуске ICO
15 ноября 2017
Подпишитесь на нас в Telegram

Высокий уровень конкуренции среди ICO заставляет бизнесменов работать над уровнем качества проектов, что в конечном итоге удорожает процесс запуска ICO в целом. Однако стоимость ICO-проекта может быть намного ниже $1 млн. - той цифры, которую аналитики привыкли называть чаще всего. Об основных статьях расходов и бизнес-ошибках стартапов рассказали компании с опытом проведения собственных ICO - спикеры грядущей «Криптоконференции» в «Сколково».

Стоимость проведения ICO колеблется от $100 тыс. до $1,5 млн. По мнению игроков рынка, сумму затрат во многом определяет сфера, в которой запускается проект, и компетенция команды.

«Чем дальше проект от чистой блокчейн инфраструктуры, тем сложнее привлекать в него деньги и, соответственно, тем он дороже. С другой стороны, чем известнее и опытнее фаундеры, тем дешевле и проще», - рассказал Дмитрий Филатов, основатель TopFace и рейтингового агентства ICORating, управляющий партнер хедж-фонда ICOShark.

«Самые дорогостоящие сферы - те, где уже было много крупных проектов: финансы, инвестиции, ecommerce», - считает Сергей Рябов, основатель глобальной поисковой системы по товарам AHOOLEE.

Затраты на собственный проект Сергей Рябов оценил в $150 тыс.

Главная статья расходов при проведении ICO - это маркетинг, по разным данным он может составлять до 70% от общей стоимости проекта. При этом даже внушительных сумм зачастую бывает недостаточно в текущих реалиях для полноценного продвижения проекта. По данным Никиты Марина, бизнес-аналитика ICOBox, члена экспертного совета при Государственной Думе по цифровой экономике и блокчейн-технологиям, бюджет на маркетинг проекта составляет от $100 до 500 тыс., стоимость расходов на PR-часть - от $200 тыс., плюс процент за услуги агентств.

Другая проблема молодых стартаперов в области ICO - концентрировать внимание на маркетинге и забывать о других важных аспектах подготовки проекта.

«Отсутствие road show и выходов на инвесторов - это самая распространенная ошибка, зато часто заливают деньги в бессмысленные баннеры», - сетует Сергей Рябов.

Однако миру известны примеры успешных ICO, в ходе которых собирали миллионы долларов, потратив на рекламу минимальную сумму.

«Одним из таких примеров является компания Civic, собравшая $33 млн летом 2017-го... В чем секрет? В хорошем интересном продукте? Возможно, да, продукт играет далеко не последнюю роль. Но и не главную, - приводит пример Иван Коваль-Зайцев (TrueTrading), профессиональный трейдер, пионер в инвестировании на ICO. - Главное - это зажечь толпу. Мало, кто умеет это делать, поэтому и вкладывают в рекламу сотни тысяч баксов».

В зависимости от бюджета проекта, процентное соотношение затрат на ту или иную статью расходов может изменяться.

«Написание whitepaper можно сделать бесплатно, перевод на разные языки bounty, юристы - 5-10%, roadshow и конференции - 30%, адвайзеры/выходы на инвесторов - 10%, остальное маркетинг по разным каналам», - таково примерное распределение бюджета по словам Сергея Рябова, спикера «Криптоконференции».

По мнению Никиты Марина, техническая сторона и платформа для приема платежей стоят $50-100 тыс, юридические услуги $100-300 тыс., на Investors Relation также приходится высокий процент от привлеченных средств.

При этом специалисты советую стартаперам больше внимания уделять юридическим вопросам и не экономить на правовых заключениях для ICO.

«Legal opinion нужно делать только у американских юридических фирм. Это обязательное условие для привлечения средств от крупных инвесторов. Большинство фондов не воспринимают другие правовые заключения», - обращает внимание Никита Марин.

«Собрать деньги это только полдела - нужно потом ещё не получить проблем от контролирующих органов и суметь их эффективно потратить», - подтверждает важность юридического вопроса Дмитрий Филатов.

Цены на проведение ICO постоянно растут и, по прогнозам экспертов, будут расти и в будущем. Конкуренция способствует этому. Только в сентябре, согласно статистике по всему миру, на ICO вышло 37 стартапов, которым удалось привлечь $850 млн.

То, как будет развиваться ICO в России и каковы особенности его организации, эксперты обсудят на «Криптоконференции», которая пройдет 28 ноября в московском Технопарке «Сколково». На мероприятии выступят компании, которые завершили ICO на общую сумму в $132 млн.: Kickico, RMC, Polybios и другие.

Ранее спикеры грядущей «Криптоконференции» обозначили главные тренды ICO.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных