0 5
2 3 0 0

Настоящие хозяева брендов и рынок завтрашнего дня

22 октября 2013, 08:57  | Павел Власов

Согласно SMM-парадигме, которую озвучил вице-президент по глобальному взаимодействию с пользователями Dunkin’ Donuts Скотт Хадлер – в эпоху социальных медиа «Ваши фанаты владеют вашим брендом».

Удивительно, но факт – уже через несколько дней после того, как эта мысль засветилась на страницах журнала Fast Company, работающая модель такого рынка, который в полной мере соответствовал бы утверждению господина Хадлера, получила начальное финансирование, и сегодня мы можем с уверенностью утверждать: рынок, где пользователи, а не собственники компаний, владеют брендами, действительно существует.

Причем, существует не в больном воображении SMM-маркетологов, а, что называется, на местности, и оценивается в совершенно реальную сумму порядка $500 млрд. в год. Вы можете найти его по адресу http://porch.com/.

porch.jpg

По правде говоря, все составляющие этого рынка существовали задолго до того, как Мэтт Энричман решил создать рекомендательную социальную сеть, которую он сам характеризует как «LinkedIn для домовладельцев», и которая объединяет под одной крышей данные об улучшениях и ремонтных работах, произведенных 1,5 миллионами профессионалов в 75% американских домов.

90 млн. реально осуществленных проектов, снабженных фотографиями, сведениями о стоимости, описанием и реквизитами исполнителей – это именно то, что, с точки зрения современных технологий, называется «Big Data». С точки же зрения клиентов этого рынка, рядовых домовладельцев - это десятки, сотни и тысячи примеров работы конкретных, расположенных по соседству компаний, которые, впервые в истории рынка домашнего благоустройства, избавляют заказчиков от неопределенности в отношении качества и стоимости планируемых работ.

porch-news.jpg

Начиная с 17 сентября 2013 года весь этот колоссальный массив данных, интегрированных в соцмедийную платформу Porch.com, стал доступен всем и каждому. И сегодня вопрос создания, возможно, первого в истории рынка, на котором безраздельно властвует, и которым реально управляет Его Величество Потребитель, заключается лишь в скорости, с которой домовладельцы станут добавлять отзывы на страницы знакомых им исполнителей и комментарии к осуществленным на собственной территории проектам.

В тот момент, когда количество отзывов достигнет определенной критической точки, а Мэтт абсолютно уверен в том, что вирусный эффект проекта не заставит этого ждать, все бренды, живущие на рынке домашнего благоустройства США, от побережья до побережья, де-факто, перейдут под контроль своих пользователей (фанатов или, наоборот, ненавистников).

И это отнюдь не преувеличение. Ведь «бренд», каким его делают социальные медиа, есть не пустая выдумка маркетологов, а совокупность отзывов, рекомендаций и мнений его клиентов и потенциальных пользователей. Они - есть отражение его подлинной стоимости, без них он – ничто. И, если так, то на примере Porch.com уже в ближайшее время мы сможем увидеть, как именно будет выглядеть глобальный рынок завтрашнего дня. Точнее говоря - то, во что социальные медиа шаг за шагом превращают этот рынок.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.