Представьте ситуацию: вы просыпаетесь утром, включаете VPN и по привычке открываете приложение Instagram*. Однако зайти в соцсеть не получается. Еще 2-3 попытки – ничего. На email, который привязан к профилю Instagram*, приходит письмо с информацией, что ваш аккаунт заблокирован.
Что делать? Как восстановить аккаунт? Ответ – в этой статье.
Узнаем причину блокировки
В полученном письме будет описана причина, из-за которой пользователю ограничили доступ к аккаунту. Иногда о блокировке сообщают при попытке входа в приложение, вот так:
Нажмите кнопку «Подробнее», чтобы узнать, за что вашу страницу заблокировали
Вот пять наиболее частых причин:
Нарушение авторских прав. Обычно это публикация чужой фотографии в личном профиле без разрешения автора или указания ссылки на его профиль либо размещение логотипа известного бренда на фото. Все изображения в личном аккаунте должны быть созданы владельцем профиля или публиковаться с разрешения автора. В противном случае аккаунт заблокируют.
Жалобы. Пользователи Instagram* имеют право пожаловаться как на отдельную публикацию – за запрещенный, провокационный или другой недопустимый контент, так и на весь аккаунт – если, например, выдаете себя в профиле за другого человека. 2–3 жалоб достаточно, чтобы получить бан.
Превышение лимитов. Алгоритмы Instagram* следят за подозрительной активностью в профиле и могут наложить санкции за накрутку лайков, комментариев и подписчиков, рассылку в Директ, частые публикации (несколько фотографий в минуту) и редактуру постов, выявление ботов среди подписчиков. Сначала владельца предупреждают о нарушении, а в случае повторения запрещенных действий, ограничивают доступ к аккаунту.
Спам. Не стоит увлекаться действиями, которые многократно повторяются. Это рассылка одинаковых сообщений в Директ, повышенная активность в комментариях под чужими постами, частое использование одинаковых хештегов, массовые отметки на фотографиях. Спам быстро выявляется алгоритмами Instagram*, и блокировка аккаунта не заставит себя долго ждать.
Технические причины. Аккаунт могут заблокировать в момент массового обновления приложения или по другим независимым от владельца аккаунта сбоям.
Заблокировали по ошибке: действия
Если вы не совершали вышеперечисленных действий, то аккаунт был заблокирован ошибочно. Процесс разблокировки в этой ситуации будет зависеть от того, под рукой ли у вас паспорт.
Паспорта нет
1. Отправьте заявку на снятие блокировки в Справочную службу Instagram* по этой ссылке. Для перехода потребуется включить VPN.
2. На вопрос: «Данный аккаунт используется для представления компании, продукта или сервиса?», ответьте «Нет».
Ответом «Нет» будут исключены дополнительные вопросы. В противном случае вас попросят подтвердить отношение к коммерческому профилю. Например, прислать свидетельство о регистрации компании или бизнеса.
3. Заполните форму далее:
-
фамилию и имя латинскими буквами – Nikolai Nikolaev;
-
имя пользователя. Если ссылка на аккаунт выглядит так: instagram.com/nikolai_nikolaev, то в строке напишите только nikolai_nikolaev;
-
адрес электронной почты, к которой привязан профиль Instagram*;
-
страну, из которой отправляете запрос и чаще всего заходите в Instagram*.
4. Нажмите кнопку «Отправить» и ожидайте ответ.
Паспорт с собой
Заполните аналогичную заявку в справочном центре Instagram*, но только по этой ссылке. Не забудьте включить VPN. Ответы в появившейся форме будут такие же, как и в инструкции выше, только в конце надо будет прикрепить фото паспорта.
Заблокировали за нарушения: действия
Если вы подтверждаете одну из причин блокировки, то шанс восстановить аккаунт все равно сохраняется. Для этого:
1. Включите VPN и перейдите в Справочную службу Instagram* по этой ссылке.
2. Заполните первые четыре строки формы согласно вышеописанному образцу:
3. В пятой строчке на вопрос: «Расскажите нам, почему вы хотите обжаловать решение об окончательной деактивации этого аккаунта», продублируйте следующий текст на русском:
и английском языках:
4. Нажмите кнопку «Отправить» и дождитесь ответа.
5. Через пару минут на почту вам придет письмо с кодом. Выпишите этот код, а также ваше имя, фамилию и username Instagram* на листок бумаги и сделайте селфи с ним в руке. Отправьте снимок в формате JPEG в ответ на полученное письмо и дождитесь решения службы поддержки.
Что может пойти не так
Специалисты Справочной службы Instagram* не всегда отвечают оперативно. Ваша задача – подождать ответ хотя бы в течение 2–3 дней. Если после этого вам не ответят или откажут в снятии блокировки, смело отправляйте заявку еще раз.
Попробуйте отправить заявку с новой почты, которая не связана с аккаунтом Instagram*. Заполняйте форму каждые 1-3 дня, пока не получите положительный результат.
Желаем читателям не сталкиваться с блокировкой Instagram*, а в случае деактивации аккаунта – возвращать доступ к аккаунту в короткие сроки с помощью этой статьи-инструкции.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) – признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.