6 июня Stories многих пользователей Instagram выглядели именно так. Это результат маркетинговой кампании украинского стартапа Nimses. Рецепт оказался простым: партнерка, построенная на виртуальной валюте, с соусом обещаний о том, что этой валютой «скоро» можно будет расплачиваться за вполне материальные вещи. Все это дело хорошенько посеяли и, вуаля, получился вирусняк. И мы, как SMM-агентство, не могли пройти мимо и кинулись тестировать данный продукт.
Первое впечатление
Сначала эта вещь напоминает тебе Badoo, затем Instagram и немного ВКонтакте. С помощью геолокации ты видишь пользователей вокруг тебя, можешь тапнуть на любого: посмотреть его профиль, стену, добавить в «близкие», написать сообщение и передать нимы – местную валюту. Нимы в свою очередь как раз и отличают данную социальную сеть от остальных.
Философия Nimses проста: хватит бесцельно тратить время на социальные сети, постите и лайкайте, зарабатывая. То есть нам предлагают совершать привычные действия и при этом получать деньги. Ничего лучше и не придумать, учитывая обещания приложения о скорой возможности тратить свои нимы на «реальные вещи».
На фоне общего хайпа криптовалюты и сильнейшей нагрузки социальной сети на ресурс своего айфона, я предположил, что эти гении создали приложение, которое превращает смартфон пользователя в миниферму и реально генерирует собственную криптовалюту. Но CoinmarketCap такой криптовалюты не знает, а исходный код приложения закрыт. Поэтому на данный момент никаких доказательств того, что мы с вами скоро сможем расплачиваться в магазинах временем, проведенным в социальной сети, нет. Отсюда и волна мнений о том, что это не больше, чем маркетинговая кампания. Меня в свою очередь смущает тот факт, что сейчас нимы можно легко накрутить с помощью онлайн смс-сервисов и эмулятора Android. Слишком все просто получается. Но я пока наблюдаю и не принимаю чью-то сторону.
Как легально заработать?
1000 нимов на данный момент оцениваются разработчиками примерно в 1$. Предположим, что разработчики предоставили доказательства и запустили обещанный магазин. Все накрученные через эмуляторы и «черные» нимы они списали, а аккаунты мошенников заблокировали. Мы можем расплачиваться временем, как в одноименном фильме с Тимберлейком. Вот основные на данный момент легальные способы приумножить свой капитал нимов:
1. Каждая минута жизни твоего аккаунта в социальной сети приносит 1 ним, для этого не обязательно держать приложение открытым, даже аккаунт в офлайне приносит +1 ним/минута.
2. Нимы можно получать от «близких». К примеру, твой друг добавил тебя в близкие, и при добавлении он может поставить ставку от 1 до 1440 нимов, которые ежедневно будут тебе перечисляться от его аккаунта до тех пор, пока ты входишь в его круг близких.
3. Также другие пользователи могут перевести тебе любое количество нимов, максимум исчисляется его собственным банком.
4. Сорвать куш на данный момент можно, приглашая друзей в приложение по своему промокоду, т.е. встав в цепочку маркетинговой партнерки. Социальная сеть дает 4320 нимов за каждого приглашенного пользователя.
5. Регистрируясь по промокоду, ты сразу получаешь 1440 нимов. Промокод есть у каждого зарегистрированного в социальной сети пользователя, так что можно попросить у друга )
6. И конечно же, публикуя контент, ты тоже зарабатываешь. Размещенный пост смогут посмотреть пользователи поблизости в радиусе 2 км. За каждую публикацию ты платишь 100 нимов социальной сети и выставляешь ставку в 10, 20 или 50 нимов, которые будут передавать тебе другие пользователи, «лайкая» твой пост. На примере выше – ставка у пользователя 50 нимов, а общее количество заработанных нимов на посту – 10 750.
Да и кстати, заглянуть в кошелек можно к любому пользователю:
Что внутри?
Начало, безусловно, хайповое, из-за этого сейчас там царит хаос. Все гонятся за наживой и постоянно в ленте встречаешь подобные конкурсы:
Десятки фейков современников:
А личные сообщения стали раздольем для спамеров:
Но начали прорисовываться и рекламные механики. В основной массе они конечно напоминают серое «продвижение без бюджетов», но уже их наличие говорит об интересе аудитории к приложению. Вот парочка:
1. Фотография на аватарке, ассоциирующаяся с продуктом. На примере – кофе-стенд в нашем бизнес-центре:
2. Или привычная работа с точкой геолокации, только здесь на нее акцентировано большее внимание.
Популярные влогеры тоже не оставили социальную сеть без внимания, используя нимы для притока аудитории на свои основные каналы:
Итоги
Если разработчики реализуют заявленный функционал с валютой, то, на мой взгляд, эта социальная сеть обретет резкий рост пользователей и составит конкуренцию «старичкам» по вовлечению. Появятся тематические паблики, таргетированные рекламные инструменты и сюда придут бренды.
Ну а пока я предлагаю вместе наблюдать за развитием приложения - ищите в поиске социальной сети Nimses «Digital-тусовочка», там и встретимся. Всем нимов:)