Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 0 лайков
198 666
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Психология эмодзи

30 июня 2015, 14:24 |  Валерия Россохина

Если вы взрослый человек, но ваши сообщения в сети пестрят множеством смайлов и эмодзи, то тут нет ничего страшного. Серьезно. А все потому, что вы не одиноки: в США, к примеру, 74% населения регулярно используют стикеры в социальных сетях, а кто-то умудряется отправить около 96 эмодзи в день. Получается, что день во всем мире отправляется и получается около 6 млрд эмодзи только с помощью мобильных приложений.

Такая популярность не может оставаться незамеченной, и поэтому мы решили узнать, чем же эмодзи нас привлекают, как они меняют наш язык, и как можно использовать их в маркетинговых стратегиях.


Они влияют на процессы, проходящие в нашем мозге

Общаясь, люди копируют манеры друг друга, часто не замечая этого. Повторение вообще является неотъемлемой частью построения отношений между людьми. Появление интернета привело к тому, что часто мы не видим своего собеседника и понятия не имеем, какие эмоции он в данный момент испытывает. Но так было до появления эмодзи.

Как показали результаты исследований, смайлы, которые мы посылаем друг другу, наш мозг воспринимает как настоящие улыбки. Наше настроение меняется, и мы начинаем испытывать те же эмоции, что демонстрирует тот или иной стикер.

Однако интересно не это, а тот факт, что эта особенность нашего мозга развилась за каких-нибудь десять лет — с тех пор, как социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. То есть, эта особенность мозга является не врожденной, а приобретенной.


Они меняют нашу речь

Эмодзи воспринимаются мозгом как способ невербального общения. То есть, для нас эмодзи — это не слова, а визуализированные эмоции, которые играют очень важную роль в донесении смысла сообщения до собеседника. Исследования показали, что если двум людям запретить использовать жесты при общении, их речь становится менее насыщенной.

Эмодзи выполняют ту же роль, что и тон голоса, когда мы говорим по телефону, или жесты и выражение лица при личном общении. Есть даже свидетельства того, что эмодзи оказывают влияние на нашу речь. Специалисты из Instagram заметили, что использование сленговых слов среди пользователей значительно сократилось, потому что теперь они предпочитают им эмодзи.

1.png


Исследования Instagram

Instagram — это место, где язык эмодзи стал универсальным методом общения. Согласно отчету компании, почти 50% всех комментариев в соцсети сопровождаются одним или двумя стикерами.

А следующее изображение демонстрирует самые популярные эмодзи и сопутствующие хэштеги в Instagram:

2.png

Другое исследование эмодзи в Instagram показало, что из десяти наиболее популярных значков шесть изображают лица. Это еще раз доказывает, что эмодзи призваны наполнить текст тем, чего ему не хватает — эмоциями.

3.png

Набор популярных эмодзи в разных странах неодинаков, но разница зачастую малозаметна, а частота использования находится практически на одном уровне во всех рассмотренных странах:

4.png


Примеры маркетинговых компаний:

1. GE: Кампания, целиком основанная на эмодзи

Компания GE создала периодическую систему эмодзи — таблицу, где каждый символ скрывает за собой научный факт или интересное видео.

5.png

2. PETA

Всемирно известная организация PETA, ведущая борьбу за права животных, создала видеоролик, где главными героями являются эмодзи, демонстрирующие, как жестоки могут быть люди:

3. CNN: Эмодзи-кандидаты

Телеканал CNN создал эмодзи, изображающие кандидатов в президенты США на выборах 2016 года.

6.png

4. Bud Light

Довольно интересный способ заявить о себе — поступить так, как это сделала компания Bud Light. В День независимости США в аккаунте компании в Twitter появилось сообщение, целиком состоящее из эмодзи, демонстрирующих американский флаг. Твит получил множество отметок «нравится» и ретвитов.

7.png


Рекомендации по использованию

1. Поймите смысл

Прежде чем сойти с ума и окунуться в мир эмодзи с головой, нужно узнать, что означают те или иные «значки». Часто они символизируют совсем не то, что мы думаем.

8.png

2. Говорите со своей аудиторией на одном языке

Результаты исследований демонстрируют, что выбор тех или иных эмодзи зависит от социального положения человека, возраста и пола. Так что прежде чем начать постить все подряд, подумайте, насколько однородна ваша аудитория. Они часто используют сленг, или не используют совсем? Любят поболтать или же говорят исключительно «по делу»? Разобравшись в этом, смело начинайте эмодзи-кампанию.

3. Знайте, какие эмодзи подходят именно вам

Все бренды хотят продуктивного взаимодействия со своей аудиторией. Для этого важно выбрать правильный тон общения. Если вы понимаете, в каком ключе происходит беседа с вашими подписчиками в соцсетях, то вы сможете выбрать уместные эмодзи. Иногда даже можно обойтись без слов, используя исключительно значки, или добавить их в строку темы в отправляемых письмах. Компания Mailchimp даже составила список самых популярных эмодзи для строки темы:

9.png

Язык эмодзи подходит не всем брендам, но зачастую все зависит от ситуации, и смайлик, полученный от аккаунта серьезной организации, может стать началом резонансной соцкампании.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
Как не пропускать комментарии своих клиентов в Instagram? Обзор сервиса Starcomment.ru
Vitaliy Hee
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vitaliy Hee - С 30.07.2017 можно отслеживать в два раза больше объектов. Для работы с Инстаграм создан дополнительный тариф за 550 руб/мес, с которым вы сможете отслеживать сообщения и комментарии к 10-ти аккаунтам.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх