Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 36 лайков
209 701
Всего лайков на сайте

Психология эмодзи

30 июня 2015, 14:24 |  Валерия Россохина

Если вы взрослый человек, но ваши сообщения в сети пестрят множеством смайлов и эмодзи, то тут нет ничего страшного. Серьезно. А все потому, что вы не одиноки: в США, к примеру, 74% населения регулярно используют стикеры в социальных сетях, а кто-то умудряется отправить около 96 эмодзи в день. Получается, что день во всем мире отправляется и получается около 6 млрд эмодзи только с помощью мобильных приложений.

Такая популярность не может оставаться незамеченной, и поэтому мы решили узнать, чем же эмодзи нас привлекают, как они меняют наш язык, и как можно использовать их в маркетинговых стратегиях.


Они влияют на процессы, проходящие в нашем мозге

Общаясь, люди копируют манеры друг друга, часто не замечая этого. Повторение вообще является неотъемлемой частью построения отношений между людьми. Появление интернета привело к тому, что часто мы не видим своего собеседника и понятия не имеем, какие эмоции он в данный момент испытывает. Но так было до появления эмодзи.

Как показали результаты исследований, смайлы, которые мы посылаем друг другу, наш мозг воспринимает как настоящие улыбки. Наше настроение меняется, и мы начинаем испытывать те же эмоции, что демонстрирует тот или иной стикер.

Однако интересно не это, а тот факт, что эта особенность нашего мозга развилась за каких-нибудь десять лет — с тех пор, как социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. То есть, эта особенность мозга является не врожденной, а приобретенной.


Они меняют нашу речь

Эмодзи воспринимаются мозгом как способ невербального общения. То есть, для нас эмодзи — это не слова, а визуализированные эмоции, которые играют очень важную роль в донесении смысла сообщения до собеседника. Исследования показали, что если двум людям запретить использовать жесты при общении, их речь становится менее насыщенной.

Эмодзи выполняют ту же роль, что и тон голоса, когда мы говорим по телефону, или жесты и выражение лица при личном общении. Есть даже свидетельства того, что эмодзи оказывают влияние на нашу речь. Специалисты из Instagram заметили, что использование сленговых слов среди пользователей значительно сократилось, потому что теперь они предпочитают им эмодзи.

1.png


Исследования Instagram

Instagram — это место, где язык эмодзи стал универсальным методом общения. Согласно отчету компании, почти 50% всех комментариев в соцсети сопровождаются одним или двумя стикерами.

А следующее изображение демонстрирует самые популярные эмодзи и сопутствующие хэштеги в Instagram:

2.png

Другое исследование эмодзи в Instagram показало, что из десяти наиболее популярных значков шесть изображают лица. Это еще раз доказывает, что эмодзи призваны наполнить текст тем, чего ему не хватает — эмоциями.

3.png

Набор популярных эмодзи в разных странах неодинаков, но разница зачастую малозаметна, а частота использования находится практически на одном уровне во всех рассмотренных странах:

4.png


Примеры маркетинговых компаний:

1. GE: Кампания, целиком основанная на эмодзи

Компания GE создала периодическую систему эмодзи — таблицу, где каждый символ скрывает за собой научный факт или интересное видео.

5.png

2. PETA

Всемирно известная организация PETA, ведущая борьбу за права животных, создала видеоролик, где главными героями являются эмодзи, демонстрирующие, как жестоки могут быть люди:

3. CNN: Эмодзи-кандидаты

Телеканал CNN создал эмодзи, изображающие кандидатов в президенты США на выборах 2016 года.

6.png

4. Bud Light

Довольно интересный способ заявить о себе — поступить так, как это сделала компания Bud Light. В День независимости США в аккаунте компании в Twitter появилось сообщение, целиком состоящее из эмодзи, демонстрирующих американский флаг. Твит получил множество отметок «нравится» и ретвитов.

7.png


Рекомендации по использованию

1. Поймите смысл

Прежде чем сойти с ума и окунуться в мир эмодзи с головой, нужно узнать, что означают те или иные «значки». Часто они символизируют совсем не то, что мы думаем.

8.png

2. Говорите со своей аудиторией на одном языке

Результаты исследований демонстрируют, что выбор тех или иных эмодзи зависит от социального положения человека, возраста и пола. Так что прежде чем начать постить все подряд, подумайте, насколько однородна ваша аудитория. Они часто используют сленг, или не используют совсем? Любят поболтать или же говорят исключительно «по делу»? Разобравшись в этом, смело начинайте эмодзи-кампанию.

3. Знайте, какие эмодзи подходят именно вам

Все бренды хотят продуктивного взаимодействия со своей аудиторией. Для этого важно выбрать правильный тон общения. Если вы понимаете, в каком ключе происходит беседа с вашими подписчиками в соцсетях, то вы сможете выбрать уместные эмодзи. Иногда даже можно обойтись без слов, используя исключительно значки, или добавить их в строку темы в отправляемых письмах. Компания Mailchimp даже составила список самых популярных эмодзи для строки темы:

9.png

Язык эмодзи подходит не всем брендам, но зачастую все зависит от ситуации, и смайлик, полученный от аккаунта серьезной организации, может стать началом резонансной соцкампании.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх