2 7
3 1 0 3

Соцсети в 2012: расцвет коммерции и аналитики

23 января 2012, 18:03  | Жанна Рожкова
С каждым годом соцсети набирают все больше оборотов. 2011 год ознаменовался для большинства социальных сетей во всем мире значительным ростом и запуском новых сервисов. А что же ждет социалки в 2012? На эту тему западные издания выдвинули уже не одно предположение. Наиболее интересные прогнозы от TechCrunch, Mashable и SocialMediaToday мы представляем вашему вниманию.

По мнению ресурса Mashable, в соцсетях появятся новые метрики для отслеживания эффективности рекламы. Несмотря на предположения, что такой показатель как «количество показов» умрет, и в 2012 году никуда он не денется. Зато будут выстроены аналитические модели на основе «лайков» и прочих способов расшаривания контента.

Конечно, разнообразные метрики для соцсетей – мечта любого маркетолога. Посмотрим, как реализуют ее в 2012. На мой взгляд, нововведения в направлении «лайковости» будут полезны компаниям, которые постят огромное количество контента в день и не успевают отслеживать успешность каждого материала по отдельности. А вот небольшие компании вполне могут самостоятельно/вручную отслеживать, кому понравились их посты и кто ими поделился.

ROI все еще имеет значение и останется ключевым показателем успешности кампании в соцсетях, сообщает TechCrunch.

О ROI принято говорить много и обязательно с умным видом. Зачастую компании называют возврат инвестиций одним из главных показателей эффективности соцкампании. Однако при этом многие маркетологи признаются, что правильно измерять данный показатель они до сих пор не научились. Уверена, что в 2012 тенденция сохранится – даже те компании, которые лишь мельком слышали о существовании ROI, будут заявлять, что только на него и ориентируются (тем временем, тихо считая количество сердечек к посту).

В 2012 сайт YouTube займет почетное место в наших гостиных, отобрав у ТВ львиную долю внимания и времени пользователей, заявляют западные эксперты.

В США все возможно, но сомневаюсь, что социальное телевидение станет неотъемлемой частью жизни россиян в 2012. Да, на YouTube уже сегодня можно найти каналы отечественных телеканалов, также нельзя забывать и о потрясающих прямых трансляциях различных событий. Однако вряд ли большинство россиян, придя домой после работы, включат «Первый» канал не на ТВ, а на YouTube. Ведь для большинства наших соотечественников вечер перед телевизором – целая традиция. А те, кто предпочитают игнорировать «зомбоящик», давно нашли для себя приемлемые альтернативы, и YouTube в том числе. Но о львином количестве таких пользователей пока говорить рано.

Соцкоммерция станет масштабнее, считает ресурс SocialMediaToday. Сейчас она находится на ранней стадии. Однако, значение и влияние пользовательских рекомендаций и отзывов постепенно увеличивается. А значит, вскоре коммерция в соцсетях может перестать быть лишь дополнительным каналом и при умелом использовании станет генератором серьезного объема продаж.

Что касается России, уже можно заявлять, что с соцкоммерцией все в порядке. По запросу [одежда] «В Контакте» предлагает мне более 90 тысяч групп и страниц, где я могу заказать все, что моей душе угодно. Конечно, не могу сказать, насколько данные сообщества успешны, но в качестве тренда очень даже показательно. Уверена, в 2012 году число подобных сообществ будет только увеличиваться. Т.е. прогноз западных специалистов здесь можно распространить и на нас.

Бренды, наконец, очнулись, сообщает TechCrunch и тут же поясняет, их подход к соцмедиа кардинально меняется. Компании понимают, что уже недостаточно просто иметь аккаунт в соцсетях, нужно активно общаться со своими поклонниками. И мы можем видеть, что постепенно уже это происходит: например, Twitter все чаще используется в качестве канала клиентской поддержки.

Головная боль большинства соцсообществ – пассивная аудитория. И проблема не только в том, что пользователей нужно расшевелить, но в том, что в каждой соцсети аудитория разная, и подход к ней нужен свой. Как именно это сделать никто не говорит (а если и упоминают, то весьма расплывчато), поэтому здесь каждый действует методом проб и ошибок. Конечно, хочется, чтобы в 2012 проснулись не только бренды, но и компании поменьше, однако, вряд ли все сообщества разом бросятся выстраивать коммуникативные связи со своими пользователями.

Как видим, западные ресурсы смотрят на будущее соцсетей с оптимизмом. Сами социалки также не видят для себя потенциальных угроз, и с прежним энтузиазмом продолжают радовать пользователей нововведениями. Насколько реалистичны представленные прогнозы мы узнаем лишь через год. Но одно мы знаем наверняка – соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни и в обозримом будущем никуда из нее не денутся.
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Людмила Полозова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Людмила Полозова
    больше года назад
    ))))))))))
    +
    0
    -
    Ответить
  • Василий
    больше года назад
    Анализ соцсетей - один из ключей соверменного общаства.
    +
    0
    -
    Ответить