2022 год уходит – можем выдохнуть. Но уже думаем, как продвигать бизнес дальше. SMM специалист digital-агентства Markway Елена Шульпина – об SMM-трендах, которые будут актуальны в ближайшее время.
1. Social listening
Тренд на мониторинг соцсетей особенно сильно прослеживается последний год. Отслеживание упоминаний бренда в каждой статье, хештеге или комментариях нужно всем, кто объединяет в соцсетях большое комьюнити.
Это помогает получать ценную информацию о паттернах поведения, инсайтах и болях аудитории. А еще дает возможность определить правильный вектор продвижения, разработать оптимальный Tone of Voice, контент-стратегию и креативную составляющую. Проще говоря, понять своих покупателей и тональность общения.
В 2023 году скорость реакции будет иметь решающее значение. Человек, который первым получил информацию, имеет преимущество перед конкурентами.
2. Искренность – ключ к успеху
Тренд на искренность стал заметным уже в 2022 году. В кризис нет смысла прятать реальность за идеальными фотографиями. Существует потребность в контенте без фильтров, реальных ситуациях и личностях. Тенденция постепенно берет верх над идеальными текстами и дизайнерским «инста»-контентом.
В качестве примера – кейс Яндекс Лавки, которая выпустила пост от имени питомцев. Ошибки, опечатки и ломаный язык стали фирменной фишкой, вызвали умиление и собрали массу реакций под публикацией.
Небольшой нюанс: если компания работает в B2B, где клиенты – это бизнес, совсем менять стратегию и спускаться на бытовой уровень не нужно. Для начала важно протестировать реакцию аудитории.
Новый закон «О рекламе» также подтолкнул SMM к использованию альтернативных нативных форматов. Например, «заворачивать» рекламу в рекомендации пользователей или вирусные мемы.
3. Короткие видео
По данным за 2022 год, в среднем 19% своего времени в интернете аудитория проводит за просмотром видео. Этот формат помогает продавать в социальных сетях не хуже текстов. Видеоформат легок для восприятия и не требует много времени – достаточно одного свайпа.
TikTok приучил аудиторию к удобоваримому видеоконтенту. Новости об уходе этой соцсети из России дадут толчок к развитию «шорт»-форматов в отечественном сегменте интернета. Самый явный претендент на замену – VK клипы.
По данным ВКонтакте, за 2022 году число опубликованных клипов выросло в 4 раза. Число авторов, которые выкладывают видео, выросло более чем в 2 раза.
Под конец года соцсеть выпустила крупное обновление для креаторов. Появился обновленный видеоредактор, уже тестируется функция трансляций в Клипах. Скоро станет доступной подробная статистика для авторов. В следующем году эта тенденция будет только набирать обороты, поэтому нужно как можно скорее применять его в своих проектах.
4. Взаимодействие с микроинфлюенсерами
Пришло время маленьких «звезд» – лидеров общественного мнения, которые известны только в своей узкой сфере. Они не собирают миллионные охваты, но им доверяют. А при покупке ориентируются на их персональные рекомендации. И конверсия от взаимодействия от сотрудничества будет значительно выше, чем от коллабораций с селебрити. При этом в тематике можно ориентироваться на показатели топовых блогеров.
Необходимо присмотреться к блогерам с аудиторией от 10 до 100 тысяч фолловеров. Клиенты воспринимают их как своих знакомых, потому и уровень вовлечения выше. Нужно готовиться к тому, что бюджет на инфлюенс-маркетинг будет более дробным, но это даст свой результат.
5. Инвестиции в социальную коммерцию
Социальная коммерция – это продажи напрямую через соцсети. Формат удобен для клиентов, потому что процесс от поиска до оформления заказа проходит на их территории. Не нужно переходить на отдельные сайты и маркетплейсы.
По статистике Accenture, сегмент социальной коммерции будет расти значительно быстрее классического e-commerce – в 3 раза. Социальные сети параллельно улучшают функционал магазинов внутри экосистемы. Так, ВКонтакте запустил центр коммерции – единый рекламный инструмент для продвижения. Алгоритмы будут изучать ассортимент магазина и продвигать товары, которые наверняка приведут к целевым действиям. На данный момент чаще всего здесь покупают одежду, еду, подарки, автозапчасти и товары для отдыха.
Согласно исследованию Sprout Social The Harris Poll, 73% фирм в настоящее время занимаются социальной коммерцией, а 79% ожидают сделать это в течение следующих трех лет. Поэтому стоит оформить интернет-магазин, оптимизировать карточку и протестировать возможности рекламы для товарных каруселей.
6. Социальные сети как канал обслуживания
Клиент ждет, что его поблагодарят за комментарий, ответят на вопрос и быстро напишут номер заказа для отправки. Социальные сети становятся не просто витриной компании, а еще одним каналом обслуживания.
В следующем году рекомендуем перестроить систему обратной связи. Открыть в социальных сетях сообщения для отзывов, регулярно проводить опросы, оформлять виджеты для сбора предложений и оценки пользователей. Это мотивирует пользователей оставлять рекомендации и тем самым продвигать бизнес-сообщество.
Социальные сети сами подталкивают бизнес к подобной активности. В конце 2022 года ВКонтакте запустил программу мотивации «Индекс качества». Если в сообществе есть как минимум один товар, оно получит оценку от 0 до 5 баллов – за качество и активность ведения аккаунта. За высокие оценки бизнес получит скидки на рекламу и дополнительные инструменты продвижения.