Если вы следите за тенденциями веб-дизайна, вам будет небезынтересно узнать, какие тренды текущего года станут неактуальны уже в новом году. Западный портал Webdesignledger.com составил список трендов, которые в 2014 г. уже не будут пользоваться популярностью у веб-дизайнеров. С некоторыми пунктами можно не согласиться, но ознакомиться с ними будет полезно для понимания, куда мы движемся в развитии веб-дизайна. Итак, в 2014 г. вам стоит забыть:
О слайдерах на главной странице
Одно время слайдеры казались отличным вариантом для привлечения внимания пользователей. Особенную популярность слайдеры сыскали у интернет-изданий и СМИ. Их использовали для разделов фотогалерей и для выделения популярных постов на сайте. Тем не менее, западные экcперты считают, что век слайдеров уходит в прошлое. Их так часто стали использовать в веб-дизайне, что слайдеры стали попросту раздражать. Что ж, специалистам виднее.
О формах с большим количеством полей для заполнения
О том, что чем короче форма для заполнения, тем лучше, кажется, не знает только человек, живущих в замкнутом пространстве. Ну действительно, любой интернет-специалист вам скажет: длинная форма мешает конверсии. Посетители сайта боятся и ленятся предоставлять слишком много данных о себе. Впрочем, длинные формы всё ещё можно встретить то тут, то там. К счастью, в 2014 г. сайтов с длинными формами для заполнения почти не останется. По крайней мере эксперты в это верят, а мы верим им.
О circular лого (логотипах в круге) с рукописным шрифтом
Использование рукописного шрифта для названия компании, заключенного внутри круга, долгое время считалось образцом дизайна логотипов. В итоге, такие логотипы стали использовать и крупные бренды, и обычные люди для своих обычных незаурядных блогов. В конце концов это привело к тому, что интерес к таким логотипам угас. Эксперты полагают, что в будущем этот стиль еще переживет возрождение, но случится это точно не в новом году.
О Flash
Flash-заставки, которые были популярны несколько лет, становятся менее актуальны. Крупные компании переходят к более простому дизайну. Их примеру должны последовать и другие. Вы готовы отказаться от Flash на своем сайте?
О большом количестве шрифтов
Стремление к минимализму и простоте привело к сдержанности при использовании шрифтов. Максимум 2-3 шрифта, советуют специалисты. Прислушаемся к их совету.
О сложном дизайне
Последние два абзаца мы говорили как раз об этом. Но не грех и повторить. В 2014 г. один из главных трендов веб-дизайна - простота. Откажитесь от большого количества элементов, иконок, шрифтов. Не путайте и не пугайте посетителей своих сайтов. Будьте проще и люди к вам потянутся.
Сергей Гончаров, арт-директор интерактивного агентства AGIMA:
Flash не умрет до тех пор, пока на рынке не появится его 100% альтернатива.
Прогнозирую еще большее распространение технологии адаптивного веб-дизайна в продакшнах digital-агентств как нового стандарта разработки сайтов. Нельзя игнорировать стабильный рост мобильного траффика, который неминуемо приведет к адаптации контента под мобильные устройства.
Так же заметен рост сервисов, предоставляющих возможности создания своего сайта без привлечения сторонних специалистов. Например, Squarespace, и другие поставщики готовых темплейтов. Отсюда стремление к простоте и минимализму. Дизайнер превращается в конструктора-проектировщика. Теперь на дизайн влияют технологии.