Веб-дизайн непрерывно эволюционирует, стремясь соответствовать постоянно повышающимся запросам к современным браузерам, идти в ногу с HTML5, CSS3, JQuery и обеспечивать превосходный user experience владельцам смартфонов и планшетов.
Сегодня у вебмастеров есть масса возможностей выделиться из толпы: сыграть на опережение, внедрить новейшие техники, повышающие эффективность сайта.
Крис Лэйк (Chris Lake), директор по развитию продукта Econsultancy, определил 20 практически полезных трендов веб-дизайна 2012. Главным критерием для отбора наиболее значимых элементов была их способность напрямую воздействовать на user experience. Бестолковым, чисто стилистическим и эстетическим трендам, Крис Лэйк начислял наименьшее количество баллов.
«Великим веб-дизайнерам под силу с помощью своего творения повысить вовлечённость пользователей, стимулировать определённые модели их поведения, выработать у юзеров новые привычки. Произведения дизайнеров мирового класса при всём при этом вызывают у пользователей положительные эмоции и позволяют юзерам весело проводить время на сайте», – поясняет Крис Лэйк.
Не все аспекты веб-дизайна, вошедшие в двадцатку, отличаются свежестью – некоторые, далеко не новенькие, просто удачно адаптировались под мейнстрим. Другие вообще не являются общепризнанными трендами веб-дизайна 2012 года– просто Крис Лэйк посчитал их роковыми и призвал вебмастеров смелее использовать их на сайтах.
1. Приспосабливаемость к девайсам
Споры приверженцев реагирующего веб-дизайна дизайна (гибкого – подстраивающего веб-сайт под экраны различных устройств) со сторонниками адаптивного веб-дизайна (универсализирующего веб-сайт для экранов всех типов девайсов) стали одной из ключевых тем 2012 г.
2. Фиксированная навигация
Для российских пользователей самым ярким примером фиксированной навигации является закреплённая вверху выдачи поисковая строка Яндекса. Во время прокрутки страницы вверх или вниз её положение остаётся неизменным. Вообще же, вебмастера со всего мира чаще всего на сайтах закрепляют положение меню.
Крис Лэйк в качестве примера фиксированной навигации приводит плашку с социальными кнопками, кнопками подписки и регистрации на сайте.
Множество крупных коммерческих сайтов стимулирует продажи, используя в качестве элемента закреплённой навигации промо-полосы.
3. Листалки наподобие сенсорных
Пример – многочисленные листалки со стрелками на главной странице BBC.
4) Числовые уведомления в стиле iOS
Эти небольшие всем знакомые числовые извещения предупреждают пользователей о каких-то обновлениях. Например, в Quora:
5) Модульные сетки в стиле Pinterest
Встретить трендовый макет, помимо самой социальной сети, можно на сайтах Etsy, eBay и Little Monsters Леди Гага.
6) Неанимированная анимация
Посетители сайта Beetle.com прокручивают рекламный ролик Volkswagen Beetle вручную. Вращение колёсика мыши превращает статику в динамику.
7) Встроенные формы проверки/автосохранение
Большинство веб-форм по-прежнему обходится без плагинов валидации, а зря: встроенная форма проверки весьма эффективна. Пользователи чувствуют себя увереннее, когда видят зелёную галочку, свидетельствующую о том, что всё в порядке, или красный крестик, сигнализирующий о проблеме.
8) Мотивирующий контент
Туристический портал Expedia мастерски использует данный приём, вмещая в один призыв к действию информацию о необходимости совершить его сию же минуту и социально подтверждённой надёжности. При этом все цифры реальные и точные.
Другой пример – использование обратного отсчёта на сайте Amazon: «Закажите в течение 36 минут!».
9) Наноэмоции
Корзина интернет-магазина White Stuff грустит до тех пор, пока пользователь не положит в неё что-нибудь. Если не сжалитесь, она так и будет угнетать вас своим плохим настроением.
10) Сверхскоростная регистрация
Яркий пример – авторизация на сайте через социальные сети.
Стремясь облегчить пользователям процедуру подписки, Klout обходится даже без запроса email… Что, на взгляд Криса Лэйка, по меньшей мере, странно.
11) Бесконечная прокрутка
Зачем принуждать пользователей листать страницы для продолжения просмотра, когда социальная сеть Pinterest и Twitter-поиск демонстрируют успешные примеры использования «бесконечных» лент? Ну ладно: некоторым удобнее запоминать, на какой странице они остановились во время последнего просмотра. В таком случае должна быть альтернатива – возможность отключить функцию бесконечной ленты.
12) Единая сюжетная линия
Сайты, дизайн которых выстраивается как развитие сюжета одной конкретной истории, не могут не увлечь.
13) Выпадающее мегаменю
Данный тренд пользуется огромной популярностью у владельцев крупных коммерческих сайтов. Пример – ASOS.
14) Всплывающие карточки
В LinkedIn достаточно навести курсор на имя пользователя, как во всплывающем окне появится дополнительная информация об этом участнике соцсети.
Сайт O2 использует функцию всплывающих подсказок, чтобы помочь людям изучить тарифную сетку.
15) Отдельная страница под каждую идею сайта
Бренды всё активнее используют одностраничные сайты в качестве микросайтов, базирующихся на одной кампании или одной идее. Пример – Impressapenguin.
16) Баланс между развлечением и пользой
Фановый элемент на сайте может быть полезным. Следуя этому постулату, сайт Photojojo приучил своих посетителей прокручивать каждую страницу до конца.
17) Автозаполнение и поисковые подсказки
Google Suggest добрался до сферы электронной коммерции, что очень хорошо для user experience и интернет-маркетологов. Начните печатать запрос в поиске на Apple-устройстве – система додумает за вас.
18) Счётчики и прозрачность
Множество веб-сайтов по всему миру сегодня позволяет голосовать за понравившиеся посты/предложения посредством лайков. Некоторые ресурсы идут дальше, демонстрируя посетителям ещё и счётчик по количеству просмотров.
19) Брендированная подсветка текста
Интернет-маркетологам наверняка знаком информационный портал TechCrunch. Первое, что возникает в их сознании при упоминании названия этого издания – это его зелёные тона и полутона. Теперь догадайтесь, какой цвет использует TechCrunch для подсветки искомой на странице информации.
20) Микроанимация
Некоторые российские сайты от оживающих при наведении курсора элементов веб-дизайна к 2012 г. отказались, а западный Webdesigner Depot вывел этот дизайн-эффект в тренды года по версии Econsultancy.