Все давно привыкли к непоколебимой, как казалось, гегемонии котиков в интернете, и на YouTube, в частности. Удивительно, но похоже, что предпочтения аудитории видеохостинга постепенно начинают меняться.
А как иначе объяснить тот факт, что топ видео 2013 года на YouTube сейчас выглядит вот так:
1. Ylvis - The Fox (What Does the Fox Say?) by tvnorge
2. Harlem Shake (original army edition) by kennethaakonsen
3. How Animals Eat Their Food | MisterEpicMann by MisterEpicMann
4. Miley Cyrus - Wrecking Ball (Chatroulette Version) by SteveKardynal
5. baby&me / the new evian film by EvianBabies
6. Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme by VolvoTrucks
7. YOLO (feat. Adam Levine & Kendrick Lamar) by thelonelyisland
8. Telekinetic Coffee Shop Surprise by CarrieNYC
9. THE NFL : A Bad Lip Reading by BadLipReading
10. Mozart vs Skrillex. Epic Rap Battles of History Season 2 by ERB
Чувствуете, что здесь явно чего-то не хватает? Но чего? Роликов от непрофессиональных видеопродюсеров, вот чего.
Стартовав как сайт для самых смешных домашних видео, теперь YouTube превращается в настоящее ТВ-шоу вроде «Вечернего Урганта» со всеми сопутствующими элементами, включая рекламу.
Самые хитовые ролики на сайте созданы профессионалами. Даже видео, которые сделаны будто бы в хоум-стиле, как, например, ролик-пародия для ChatRoulette на песню Майли Сайрус Wricking Ball комика Стива Кардинала, кажутся «непрофессиональными» только на первый взгляд. У того же Кардинала есть агент, а он сам работает представителем Ford за зарплату.
В топ-10 видео этого года рекламных роликов (Volvo Trucks, EvianBabies, CarrieNYC) больше, чем клипов от видеопродюсеров-любителей. И это не случайно запечатленные увлекательные мгновения жизни людей и не видео из школы, снятое трясущейся рукой хулигана на задней парте.
Верхние строчки чартов созданы для профессионалов.
Пожалуй, из всей этой компании единственным любителем можно назвать только пользователя под ником MisterEpicMan. Он обычный студент колледжа, который начал заниматься видео в 2009 для развлечения, и его ролики заслужили признание людей.
Однако, даже несмотря на то что популярные видео могут перезаливаться множество раз, для по-настоящему масштабного охвата аудитории нужны значительные ресурсы.
Эта мысль подтверждается и тем фактом, что даже в списке «самых запоминающихся видео» 2007 года, среди которых было несколько отличных homemade-роликов, самыми популярными стали видеоклипы артистов крупнейших лейблов.
(В этом году ситуация не изменилась – из приведенного в начале статьи списка исключены официальные музыкальные видео.)
Тенденцию в изменении того, как создаются популярные YouTube-видео, можно сравнить с «профессионализацией» блоггинга, которая имеет место в последние лет 10. Вначале популярные блоги велись одиночками, которым было «по кайфу». Медиакорпорации ответили на это созданием собственных профессиональных блогов или просто начали нанимать блогеров на работу.
В результате, после недолго расцвета пользовательских онлайн-медиа, которые могли конкурировать по авторитетности и охвату с традиционными СМИ, балом все равно правят последние. Конечно, миллионы людей по-прежнему читают блоги, но огромная часть контента производится людьми, которые делают это на профессиональной основе.
При этом звезды YouTube могут прийти к успеху и путем, который сложно представить себе на ТВ, где нельзя запустить канал, имея лишь одну камеру, и все равно получить миллионы зрителей.
Что еще важнее – в интернете видео легко может «перетекать» от одной группы людей к другой, совершенно противоположной. Яркий тому пример – одно из топовых видео от норвежского комедийного дуэта Ylvis.
Границы между различными группами людей стираются. Ребенок в Пукипси или Белграде теперь может запросто увидеть рекламу французской водопроводной компании, корейское музыкальное видео или пару комиков из Норвегии с большей вероятностью, чем когда бы то ни было.
И, думается, это очень неплохо!
По материалам Mashable