Вы слышали, что email умер? И поверили в это? Нет? Тогда вы уникум, потому что большинство ваших коллег съели эту «истину» еще 2 — 3 года назад и забили здоровенный осиновый кол в гроб почтового маркетинга, чтобы гарантировать то, что убиенный не поднимется уже никогда... Черт возьми, но он ожил!
Согласно данным, полученным на основании ежеквартальной обработки 6 млрд. писем, аналитическая компания Epsilon сделала следующий вывод:
Индекс открываемости электронных сообщений (Email open rates) по итогам первого квартала 2013 года вырос до 31,1%. Это заметное увеличение по сравнению с предыдущим кварталом (+13,5%) и годом (+18,6%). Мы рассчитываем на продолжение этого роста по мере того, как все больше потребителей приобретают привычку читать письма и управлять своим почтовым ящиком на ходу при помощи мобильных телефонов и планшетов. Мы также обнаружили увеличение CTR, и это позволяет предположить, что все больше маркетологов распознают мобильное поведение и соответствующие предпочтения пользователей и фокусируются на оптимизации своего email-контента для мобильного интернета.
Как следует из отчета Epsilon, труп Email-маркетинга не обратился в пыль исключительно благодаря чудесному и, надо полагать, своевременному, загробному перемещению на актуальную для современного пользователя мобильную платформу.
И, похоже, что это правда. Email-трекинговая компания Litmus приводит хронику удивительной реинкарнации, свидетельствующую о том, что просмотр корреспонденции на мобильных устройствах за последние полтора года превратился в мейнстрим и, вне всякого сомнения, стал подлинным драйвером в индустрии электронных почтовых отправлений.
Согласитесь, 44% «мобильных открытий» в 2013 по сравнению с 11% в 2011 и вполне обоснованной проекцией до 50% по итогам текущего года — есть большая перемена, которая просто обязана заставить даже самых ленивых деятелей рынка кардинально переосмыслить подход к email-технологии, изначально созданной для больших экранов и физических клавиатур.
Существует большая разница между электронными письмами, созданными для диагоналей 15 и 5 дюймов. Чтобы ее уловить, просмотрите содержимое «Корзины» на своем смартфоне, и вы поймете, что «ленивых деятелей» в сфере почтового маркетинга на порядок больше, чем всех остальных.
Причем, именно — на порядок. Согласно исследованию провайдера мобильных решений компании Equinux, «отзывчивый» мобильный дизайн для тачскрин-экранов применяется сегодня при создании только 11,84% электронных писем. Все остальные отправления, включая сообщения от лидеров технологической отрасли — Facebook, Pinterest, YouTube и прочая, представляют собой отвратительные, в мобильных реалиях, образчики верстки в стиле Web 1.0.
А ваша компания утруждает себя дифференциацией шаблонов email-сообщений по типам устройств, на которых их должны прочитать?