Юрий Шпиллер

Юрий Шпиллер

директор по корпоративным коммуникациям Primax Digital Agency

Twitter не конкурент ТВ

Twitter не конкурент ТВ
18 декабря 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы привыкли к противопоставлению традиционных медиа (ТВ, радио, пресса) и инструментов онлайн-коммуникации. Например, считается, что чем больше люди общаются в социальных сетях, тем меньше они смотрят телевизор и читают газеты.

Доля правды в этом, действительно, есть, поскольку и то, и другое требует времени, и человеку приходится выбирать. Молодежь, как более прогрессивная прослойка общества, выбирает новые медиа, в то время как более зрелая аудитория предпочитает доверять традиционным каналам. В итоге получается, что Интернет становится своеобразным «водоразделом» между аудиториями, которые в представлении маркетологов не пересекаются в средствах доставки им рекламного сообщения.

Однако мир не стоит на месте. Современные средства социальной коммуникации охватывают всё более широкие слои населения, и этот охват носит не только горизонтальный характер (в пределах одной возрастной группы), но и вертикальный тоже. Иными словами, аудитория среднего возраста вовлекается в социальные сети, и, с учетом естественного старения населения, доля пользователей «за 30» будет только расти. 


Может быть, и с этим связан, например, такой факт, что Папа Римский завел себе аккаунт в Твиттере?


Что произойдет с потреблением информации в связи с этими структурными изменениями в аудитории?

Как показывает статистика, говорить о грядущей смерти традиционных каналов, по крайней мере, преждевременно. Они сохранят свое место среди востребованных средств получения информации благодаря большому охвату и легкой доступности. Пусть они не предоставляют в полной мере тот интерактив, который доступен пользователям «онлайн», потребители ценят их за надежность и соответствие желаемому «формату».

Более того, все идет к тому, что традиционные медиа будут вступать в необычные сочетания с социальными сервисами и образовывать, на первый взгляд, противоестественные симбиозы. Так, например, газета предлагает читателям присылать снятые с помощью мобильного приложения фотографии на заданную тему и зарабатывать реальные деньги, если фотографии будут отобраны для публикации. А всего лишь направив смартфон на изображение иллюстрации к статье, читатель может перейти на сайт, где будет доступна связанная со статьей мультимедийная информация (видео, музыка и др.).

Еще более невероятным выглядит сочетание популярного сервиса Twitter и телевидения. Так, согласно исследованиям британского подразделения Twitter, 60% пользователей пользуются услугами сервиса во время просмотра телевизионных передач, а 40% трафика в сети Twitter приходится на вечерний прайм-тайм.

Twitter и телевидение образуют, как ни странно, эффективное сочетание медиа-каналов, которое обеспечивает общую высокую вовлеченность зрителей-читателей. Так, обсуждая телевизионную передачу в Twitter, пользователи подогревают интерес к ней и увеличивают число зрителей, а острая тема на ТВ запускает обратную волну обсуждений в Twitter.


Такая активность пользователей меняет привычную картину в статистике по телевизионным просмотрам – сглаживаются колебания числа зрителей во время телепередачи, кривая рейтинга становится более пологой в случае с многосерийными проектами. По сути, Twitter сейчас становится электронным указателем для телезрителей, на что, где и когда им стоит обратить свое внимание.

Разговоры о том, как телевидение может агрегировать свой ресурс с социальными сетями, ведутся уже давно, однако только Twitter сумел предоставить маркетологам такие убедительные инсайты. Благодаря своей мгновенной скорости реакции на инфоповоды (фактически real-time) и заложенной в своей основе «публичности», короткий 140-символьный формат стал органичным дополнением телевидения.

Рекламщикам впору задумываться о создании кросс-платформенных медийных кампаний, охватывающих ранее не связанные между собой каналы коммуникаций.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

5 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Егор Кузнецов 18.12.2012 10:17
Юрий, я вот не могу понять, каким образом останутся те же газеты и журналы. Не проще ли авторам публиковать все новости и статьи на сайте уже со встроенным медиа-контентом? Сейчас я не беру в расчет старшее поколение, за счет которого ТВ и печать все еще держатся на плаву, но лет через 30, думаю, потребность в этих каналах отпадет окончательно. ТВ хорош для новостей и чего-то вроде Discovery, но все идиотические передачи вроде ЖКХ или Геннадия Малахова с его лечением уриной уже не вызывают у ...
Guest Егор Кузнецов 18.12.2012 13:49
Егор, Вы знаете, я недавно взял в руки бумажную версию «Огонька» и с превеликим удовольствием прочитал «от корки до корки». Потом для сравнения зашел на одноименный сайт, и даже близко не получил подобного впечатления. Мне кажется, бумажные носители в будущем станут такими «нишевыми» продуктами для любителей аутентичного, что в свое время случилось с виниловыми пластинками, дисковыми телефонами, очками в роговой оправе и сумками Adidas из дерматина. :) Соглашусь, что, скорее ...
Юрий Егор Кузнецов 18.12.2012 13:43
Егор, Вы знаете, я недавно взял в руки бумажную версию «Огонька» и с превеликим удовольствием прочитал «от корки до корки». Потом для сравнения зашел на одноименный сайт, и даже близко не получил подобного впечатления. Мне кажется, бумажные носители в будущем станут такими «нишевыми» продуктами для любителей аутентичного, что в свое время случилось с виниловыми пластинками, дисковыми телефонами, очками в роговой оправе и сумками Adidas из дерматина. :) Соглашусь, что, скорее ...
PTGDAEMON Юрий 19.12.2012 05:33
Юрий, я частично все же соглашусь с Егором. Вы правы, что, скорее всего, бумага будет нишевой, но я просто сам вижу, куда она в итоге катится. Прекрасный ранее журнал Игромания, который я покупал с 2006 года, начиная где-то с 2010 превратился в ужасное нечто. И все потому, что все основные редакторы решили работать на интернет-ресурсе (Игры@[censored] сейчас чуть более чем наполовину состоит из старого состава Игромании), т.к. банально поняли, что печатный формат устарел в том виде, в...
Юрий Шпиллер PTGDAEMON 19.12.2012 11:09
Дмитрий, мне кажется, пример с журналом, адресованным любителям ПК-игр, не совсем показателен - этой аудитории интересен исключительно контент, а не контекст потребления информации. Согласен с тем, что во главе угла должна стоять уникальность контента для "бумаги", чтобы она была востребована. Наверное, изменится логистика и маркетинг - возможно издатели перейдут от продажи читателям к бесплатному распространению с монетизацией от продажи рекламных полос и продакт-плей...

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных