Одним из самых громких нововведений Instagram прошлого года стало появление Reels. Новый формат позволяет загружать вертикальные ролики до 60 секунд, которые показываются не только подписчикам страницы, но и «незнакомой аудитории» соцсети.
Изначально Reels воспринимался как вариант развлекательного контента, но теперь это один из самых действенных способов органического привлечения клиентов.
Как эффективно использовать Reels с целью увеличения продаж рассказала Анна Галашева – бизнес-наставник в SMM-сфере, эксперт по лояльности клиентов и привлечению бесплатной целевой аудитории в Instagram, основатель сообщества смм-специалистов «PRO контент» и автор собственных Telegram-каналов с идеями для развития Instagram с суммарной аудиторией более 40000 человек.
Просто начните снимать Reels
Если вы всё еще сомневаетесь, снимать Reels или нет – однозначно снимайте! На российском рынке этот метод привлечения новой аудитории считается достаточно молодым, а вот на Западе этой функцией пользуются уже несколько лет. Пока большинство пытается удивить подписчиков видеоконтентом в TikTok, у вас есть возможность обойти конкурентов, используя формат Reels. Этот инструмент позволяет не только привлекать внимание новой аудитории, но и удерживать уже имеющуюся, а самое главное – это бесплатно. Многие блогеры и компании спускают миллионные бюджеты на таргетированную рекламу, не отводя должного внимания этому формату, а зря.
Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию
Продвигая товар или услугу через Reels, можно выделить две основные стратегии:
-
Муд-видео. Обычно они направлены на широкую аудиторию. Основная задача таких роликов – вызвать реакцию зрителей, вывести их на эмоции. Такие видео могут набирать тысячи просмотров и лайков, но это совсем неподходящий вариант для продаж.
-
Экспертные видео. Ролики такого рода обычно нацелены на аудиторию, для которой несут пользу. Просмотров и реакций они приносят меньше, но именно такой формат помогает монетизировать контент.
Учитывайте и то, что Reels в большей степени направлены на холодную аудиторию, то есть на тех, кто впервые вас видит. Поэтому не стоит записывать ролики с рассказами о себе или демонстрировать весь процесс предоставляемой услуги. В данном случае важно лишь зацепить внимание потенциального клиента.
Запишите видео с акцентом на проблему, которую поможет решить ваш продукт или услуга. Например, моим клиентам-косметологам я рекомендую снимать полезные ролики о том, как избежать проблем с кожей или использовать формат «до-после». Если видеоконтент несет в себе пользу и отвечает интересам целевой аудитории – количество подписчиков и клиентов будет расти.
Не ориентируйтесь на количество просмотров
Если основная цель – это увеличение продаж, то не стоит акцентировать внимание на количестве просмотров. Их может быть очень много, но продаж они не принесут. Всё упирается в контент: если тема будет слишком широкой, видео посмотрят многие, но не факт, что среди этих людей будет ваша целевая аудитория. А значит, не будет и продаж.
Используйте призыв
Блогеры или компании, как правило, предпочитают не использовать призывы в своих видео, считая это актом принуждения (подпишись, купи и т.д.) или чем-то наглым и неудобным. Это большая ошибка, ведь призыв увеличивает конверсию на 40–50%. Помните, Reels направлены на холодный трафик и ваш призыв будет видеть разная аудитория, а не один и тот же человек. Это не таргетированная реклама с десятью показами на одного человека. Поэтому не стесняйтесь использовать призывы, они могут быть разными:
-
досмотреть видео до конца;
-
перейти в профиль (а в профиле уже подогревать на покупку);
-
попробовать/использовать;
-
позвонить, написать;
-
оставить комментарий.
Не обязательно использовать такие явные призывы, как «купи» или «подпишись». Есть и более экологичные способы – продемонстрируйте свою пользу аудитории. Например, предложите прислать кодовое слово в директ для получения полезной или более детальной информации.
Говорите с аудиторией на понятном ей языке
Многие эксперты, желающие продемонстрировать уровень своего мастерства, используют огромное количество профессиональных терминов, которые понятны только узкому кругу лиц. Так делать не стоит, ведь Reels – это формат легкого контента. Аудитория не будет гуглить каждое слово, чтобы понять, в чем суть. Не заставляйте потенциального клиента думать – Reels нужно сделать максимально понятным и простым.
Все эти правила помогли мне набрать аудиторию в 10 000 целевых подписчиков за 1 месяц. Reels однозначно заслуживает внимания всех, кто идет в ногу со временем. Не стоит ждать, пока все ваши конкуренты начнут активно продвигаться через этот инструмент. Начните действовать прямо сейчас и результат не заставит себя ждать.