Вовлеченность и охват в сообществе можно существенно увеличить с помощью старого доброго адвент-календаря. О том, как это сделать, читайте в нашем кейсе.
Оговоримся сразу: этот прием способен увеличить и число подписчиков – просто добавьте продвижение (мы его не использовали) и немного измените механики.
Итак, ваша цель – увеличить вовлеченность в сообществе на 5000, так было у нас. Мы придумали адвент-календарь с заданиями. Главный приз – LEGO® DeLorean DMC-12 «Назад в будущее»» (арт. 10300). В качестве промежуточных призов выбрали 20 подарочных сертификатов различного номинала на общую сумму 17 000 рублей.
3 недели, 9 заданий – чтобы подписчикам было проще ориентироваться, мы разработали имиджи с открывающимися окошками. Таким образом пользователи видели, какие задания уже выполнены и когда ждать следующих. Каждый конкурсный пост сопровождался таким визуалом, но на картинке прибавлялись открытые окошки и менялись герои.
Задания были подобраны так, чтобы подписчикам было легко и приятно их выполнять. При этом чередовались разные виды активностей – комментарий, творческая работа, задание на скорость и внимательность. Предлагаем пройтись по всему «набору» механик – все-таки их можно использовать не только в комплексе, но и по отдельности.
- Первый конкурсный пост был посвящен правилам участия и знакомству с конкурсом. И задание для участников было простым – сделать репост конкурсной публикации для увеличения вовлеченности и охвата. Это помогло нам привлечь тех, кто не был подписан на группу.
- В следующем задании пользователям нужно было рассказать в комментариях, с чем у них ассоциируется Новый год. Но при этом важно было сохранять бдительность, ведь в любой момент могло появиться слово «СТОП». Кто быстрее ответит на «Стоп-слово», тот выиграет сертификат. Всего было 6 сертификатов, победителями, как вы понимаете, стали подписчики с хорошей реакцией. Вот такая простая механика принесла нам 3000 комментариев за сутки).
- Следующий пост мы посвятили творчеству. Кто в детстве не любил рисовать новогодние открытки для всей семьи? В итоге 20 подписчиков получили за лучшие работы подарочные сертификаты. Чтобы вы могли убедиться в старательности участников, покажем несколько работ.
- После сложной механики обязательно нужно простую. Мы сделали на комментарий: попросили продолжить фразу «Хочу на Рождество конструктор…». Перед каждым участником стояла конкретная задача – добиться того, чтобы его комментарий продержался под конкурсным постом без комментария ниже в течение 10 минут. И вновь взрыв активности – 1 500 комментариев! Статистику прилагаем:
- Ну и, конечно, были самоделки. Кто хоть раз играл в LEGO, знает, что хочется собрать что-то свое. Мы дали участникам задание построить новогоднюю елочку. Делимся результатами!
-
Вы спросите, а где же охват, про который писали в начале? Пришло его время! Чтобы увеличить охват в сообществе, участникам задали снять клип с упоминанием «Мира Кубиков» и выложить в комментариях к конкурсному посту https://vk.com/wall-41308662_2893034. Мы наградили тех, чьи видео набрали больше всего просмотров – 5000 и 1500 соответственно.
- Мы не удержались и в порядке эксперимента попросили наших конкурсантов придумать мемы, связанные с LEGO. И получили более 100 отличных работ! Ниже вы можете увидеть некоторые из них. Правда, крутые?)
- Также мы предложили конкурсантам немного помечтать – написать в комментариях под постом, какой конструктор им хотелось бы получить в качестве подарка. Затем случайным образом выбрали победителя – и он, благодаря подарочным баллам, смог превратить свою мечту в реальность.
-
Напоследок мы решили собрать фотографии наших подписчиков с любимыми конструкторами) В итоге снимками с нами поделилось более 100 человек.
Первый конкурсный пост
Подведем итог. Вот такие результаты мы получили по итогам проведения активности:
- Органический охват: 123 602
- Лайки: 1060
- Комментарии: 5065
- Репосты: 189
Рекомендуем попробовать эту механику и вам – не пожалеете! Тем более что она универсальная: адвент-календарь можно использовать не только под Новый год, как это сделали мы, а в любое время, когда потребуется увеличить активность подписчиков в группе.