Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 40 лайков
198 321
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Как запустить таргетированную рекламу

28 октября 2015, 15:49 |  Лиа Вашаломидзе

Об авторе
<a href=Лиа Вашаломидзе" width="155" height="155" />
Руководитель клиентского отдела, R-брокер Agency
Таргетированная реклама – это текстовые и/или графические объявления, которые демонстрируются только тем пользователям сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Самые популярные социальные сети в России – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook.

При регистрации в социальных сетях пользователи часто указывают краткую информацию о себе (пол, возраст, образование, интересы), подписываются на группы с определенными тематиками. Данная информация помогает рекламодателям, использующим таргетированную рекламу, найти своих потенциальных клиентов.

Чем отличается таргетированная реклама от контекстной:

  • Контекстная и таргетированная реклама - это разные источники, их показатели нельзя сравнивать. Контекстная реклама отвечает на спрос, а таргетированная его формирует, поэтому посыл должен быть разный.
  • В контекстной рекламе вы угадываете запрос пользователя и даете ему абсолютно релевантное предложение.
  • В таргетированной рекламе вы пытаетесь привлечь внимание вашей целевой аудитории «заманчивым», но правдивым предложением.

СTR контекстной рекламы и таргетированной всегда отличается:

  • В контекстной рекламе вы конкурируете за ключевой запрос, а в таргетированной за целевую аудиторию. Если целевая аудитория будет подобрана неверно (слишком широкая или околоцелевая), то переплатите за рекламу, так как переплатили за контекст, подбирая некачественные запросы.
  • Прямая конверсия с рекламы в социальных сетях обычно в разы ниже, чем с контекстной рекламы, поэтому не стоит обращать внимание на низкие ставки. Обязательно просматривайте последовательность конверсии. Социальная сеть нечасто является конечной рекламной площадкой, с которой была совершена продажа, но в последовательности продаж она зачастую участвует.

Статистика по РК, где было много переходов, но всего 32 транзакции, что крайне мало:

Из ассоциативной конверсии в ГА видно, что соцсеть участвовала еще в 136 транзакциях:

Стандартный таргетинг позволяет разделить вашу аудиторию во всех соцсетях  по следующим критериям:

  • Полу
  • Возрасту
  • Геотаргетингу
  • Интересам
  • Браузерам

Важно максимально тщательно изучить целевую аудиторию и использовать все возможности таргетинга. К примеру, у вас интернет-магазин женской одежды с доставкой по Москве в 1 день и по России в зависимости от расположения. Некоторые рекламодатели считают, что достаточно показывать рекламное объявление пользователям соцсетей женского пола с возрастом от 18 лет на всю Россию. Но этот путь обычно приводит к понижению CTR, и, как следствие, к значительному повышению цены клика. Во-первых, не все восемнадцатилетние женщины – платежеспособные. Во-вторых, то объявление, по которому перейдет девушка, не всегда подойдет зрелой женщине. В-третьих, не все женщины выбранного возраста покупают одежду через интернет. В-четвертых, не всех жителей отдаленных городов России могут устроить условия доставки.

Также важно учитывать, что для объявлений с широким таргетингом и минимальной ставкой показы не распределяются равномерно, чаще всего ваше объявление будет показываться самой «дешевой» (неконкурентной) аудитории.

Например:

Переходы были совершены неплатежеспособной аудиторией до 21 года:

Переходов из Москвы и СПБ не было:

Правильное решение: разбить объявления по возрасту (от 22 лет) и геотаргетингу. Под каждое объявление подобрать свою релевантную картинку и текст, также стоит все объявления таргетировать еще и по интересам – одежда, обувь, аксессуары.

Ретаргетинг/ремаркетинг/аудитории

Данный инструмент, позволяет не просто нацеливать рекламные объявления на широкие категории пользователей, а показывать их конкретным людям, например, посетившим ваш сайт или зарегистрировавшимся в программе лояльности вашего магазина и указавшим свой контактный телефон или email. Как и где вы собрали список этих email, телефонов или id не важно, для этой цели можно использовать скрипты или онлайн-сервисы.

На сегодняшний день ретаргетинг – это самый конверсионный способ рекламы в социальных сетях. Рекомендуется его использование практически по всем тематикам. Для узкоспециализированного продукта, к примеру, пластиковых окон, обычный таргетинг не подходит, для данной цели можно успешно использовать ретаргетинг. Но важно помнить, что прогнозаторы соцсетей не показывают прогноз с учетом ретаргетинга, то есть, фактически целевая аудитория будет меньше. Когда выбираем ремаркетинг, нужно использовать минимум обычного таргетинга. Например, не нужно уточнять аудиторию по интересам при использовании ретаргетинга, ведь люди, которые состоят в выбранной группе ретаргетинга уже являются заинтересованными.

Ретаргетинг в социальных сетях

Во ВКонтакте вы можете показывать рекламу пользователям, которые были на вашем сайте, или загрузить базу данных (ID ВК или телефоны или электронная почта) вашей аудитории и показываться ей.

В Одноклассниках, помимо всех возможностей ВКонтакте, можно загрузить поисковые запросы и показываться только тем пользователям, которые вводили ваши поисковые запросы в поисковики.

В Facebook, помимо всех возможностей ВКонтакте, можно автоматически определить «похожую» по поведению аудиторию на основе определенного источника (группы FB, посетителей вашего сайта и т.д.), и показывать им рекламу.


Описанные выше пункты по работе с таргетированной рекламой являются важным фундаментом, без которого реклама не будет эффективна. При правильной работе с социальными сетями рекламодатели смогут сократить бюджеты и точнее определять свою целевую аудиторию.

Как создать таргетированное объявление во ВКонтакте

В разделе «Реклама» аккаунта ВКонтакте выбираем «Таргетированное объявление»:

Далее выбираем объект рекламирования и вводим ссылку на страницу сайта. Система автоматически определяет домен. Нажимаем «продолжить»:

Выбираем формат объявления, вводим заголовок и текст объявления. Нажимаем «загрузить изображение», сбоку автоматически cформируется объявление:

Выбираем настройки целевой аудитории (таргет):


Выбираем условия ретаргетинга (если нужно):

Выбираем тип оплаты и кампанию:



Объявление готово!

Создание объявлений в target.my.com (для Одноклассников, Моего Мира, почты mail.ru и др.)

В target.my.com таргетинг можно выбирать только на уровне кампании, а не объявления (как в ВК). Выбираем название и рекламируемый объект:

Далее выбираем формат объекта:

Вводим заголовок , текст объявления и ссылку, сбоку автоматически формируется объявление. Нажимаем «загрузить изображение»:


Выбираем таргет:

Указываем время показа и стоимость, называем кампанию и сохраняемся:



Создание РК в Facebook.com

Рекламная кампания создается в приложении «менеджер рекламы» https://www.facebook.com/ads/manager. Выбираем «создать объявление» и цель рекламной кампании:

Выбираем таргетинг и ретаргетинг (индивидуально настроенная аудитория):


Определяем бюджет, стратегию и название кампании:

Настраиваем объявление и нажимаем «разместить заказ». Кампания сохранится только если к рекламному аккаунту у вас будет привязана банковская карта (счетами FB оплачивать нельзя).

В создании статьи принимала участие Арина Вострикова, ведущий специалист по связям с общественностью R-брокер Agency.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Исследование: как российские подростки проводят время в интернете?
Антон Степанов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Степанов - Поколение Y совсем не интересуется обучением и образованием?
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх