Сегодня расскажем, как увеличить продажи, узнаваемость бренда и число лояльных клиентов на примере продвижения нового фитнес-клуба.
О компании
У агентства «ЕстьИдея» большой опыт в продвижении фитнес-направления в социальных сетях, поэтому мы сразу согласилось анонсировать открытие абсолютно нового клуба. Времени до открытия оставалось немного, а значит действовать нужно было быстро и точно.
Как привлечь подписчиков и увеличить активность?
Разработка яркого дизайна картинок
Прежде всего мы основательно подошли к главной задаче – визуализации имиджей для Instagram. Повезло, у нового бренда был фирменный яркий цвет, поэтому удалось реализовать все тренды оформления профиля и имиджей: заметные highlights, броский аватар и главный элемент оформления – цветовое кодирование.
Сегодня все еще можно встретить в ленте «журнально-каталожные» иллюстрации с тяжеловесными плашками рубрик и логотипов, а иногда еще и с текстом. Но все эти элементы дизайна остались еще в 2013 году, а для увеличения кликабельности эффективно использовать живой уникальный фотоконтент и элементы с фирменным цветом. Даже не переходя в профиль, пользователи узнают публикации в общей ленте и соотносят с брендом.
Увлекательный текст и общение с аудиторией
Правильные тональность и легкий стиль общения добавили живости в продвижение. Люди активно подписывались без всех серых инструментов с приставкой «масс» – ни фолловинга, ни лайкинга, только промо с узким таргетингом на заинтересованную целевую аудиторию.
Трудности случаются
И всё шло как нельзя лучше… Пока в один прекрасный день мы не получили сообщение, что аккаунт клуба заблокирован. Это был гром среди ясного неба. В таких ситуациях аккаунт вернуть крайне сложно, так как это подразумевает затяжную бюрократическую англоязычную переписку со службой поддержки Facebook. Те, кто сталкивался с похожими случаями, знают, что сделать это быстро не получится при любом желании. Особенно если причина блокировки – нарушение авторских прав.
Уверенность в уникальности нашего контента, как графического, так и текстового, заставила нас тщательно искать причину блокировки, и мы нашли ее.
Выяснилось, что дело было не в контенте или рекламной кампании, а в названии клуба – оказалось, что в нем присутствовало сочетание слов, охраняемое по всему миру.
После консультаций с юристами и техподдержкой мы нашли прямой контакт человека, который подал жалобу. Связались с ним, согласовали новое (практически не отличающееся от изначального) название и «имя» аккаунта. Пара писем в поддержку от «истца» со снятием претензий – и аккаунт разблокировали, что считается чудом в мире SMM.
От триллера и лирики – к сухим цифрам
Проведение конкурсов
Современными KPI давно уже ориентируется не на количество фолловеров, а на активность в профиле. За все время работы у нас наблюдалась стабильно высокая активность и живая обратная связь от подписчиков при небольшом (ниже средних показателей по сегменту рынка) бюджете на реализацию. Этому способствовали мини-активации и интересные посты на вовлеченность, которые мы регулярно публиковали.
Для увеличения количества подписчиков и активности был организован конкурс с самой простой механикой. Для победы нужно было подписаться на сообщество, поставить лайк на конкурсный пост и отметить в комментариях друга. С помощью генератора случайных чисел было разыграно 3 персональных тренировки.
Конкурсный пост набрал 891 лайк и 128 комментариев.
А вот такие показатели наблюдались в Instagram:
Интересные сториз
Яркие сториз показывали отличные цифры по просмотрам, активность оставалась стабильно высокой с самого начала ведения аккаунта, выйдя на показатели в 3491 лайк и 94 комментария.
В этом проекте нам удалось перевыполнить все поставленные KPI.
Сами цифры:
Старт: с нуля.
Срез 6 мес.: 1340 чистых целевых подписчиков.
ER Day: 5,3%
ER Post: 15,2%
Заявок (без лид формы): порядка 100
Спецпроекты
Ближе к открытию, в сентябре, мы запустили дополнительную рекламную кампанию в поддержку спецпроекта. Получить карту можно было за активную позицию. Но не в спорте, а в социальных медиа. Лайки, целевые комментарии – все это приближало к заветному фирменному Giftbox-у. Именно такие гифт-боксы получали на открытии VIP-гости. Для участия нужно было не только заявить в комментариях о своем намерении появиться на открытии клуба, но и физически прийти на презентацию, чтобы иметь возможность получить приз.
Важно, что ввиду ограниченности бюджета мы не использовали в рекламной кампании лид-формы, но заявки на карты люди присылали в директ, откуда мы перенаправляли их менеджерам клуба.
Мы не получали KPI на продажи из социальных медиа, и этот «бонус» в виде заявок достался клиенту просто в подарок.
Аудитория активно переходила из профиля на сайт, делилась публикациями, задавала множество вопросов как в директ, так и в комментариях, что довольно нетипично для профилей с количеством подписчиков менее 5 000. А продажи карт, которые были оформлены из запросов в директ, составили не менее 50 единиц, при том что целей РК на продажи не ставилось.
Даже в рамках ограниченного бюджета Instagram – это эффективный инструмент продвижения. Яркие ситуативные изображения, правильные тексты и немного магии таргетированной рекламы дают ощутимый результат по охвату и вовлеченности. Конечно, от бюджета зависит многое, но не все. Грамотный подход и компетенции в сегменте – залог успешной реализации любой поставленной задачи.