Как бы странно это ни звучало, но интерес к светским новостям и скандалам среди знаменитостей давно отошел на второй план! Самой главной повесткой для бурных обсуждений и дебатов стала тема экологии, которая не опускает своих позиций в списке главных трендов уже несколько лет! Все исключают из своего питания лактозу и глютен, едят веганские десерты (которые, стоит заметить, и правда очень вкусные) и ходят в магазин со своими многоразовыми шоперами.
Плохо ли это? Однозначно нет! Долгие годы этой теме не уделяли должного внимания, и сейчас мы наконец-то пришли к тому, что пора относиться к своему образу жизни осознаннее. И за это человечеству стоит поставить жирный лайк! Наше креативное агентство ЕстьИдея не только активно содействует экологическому движению, участвуя в интересных городских проектах, но и с радостью помогает реализовать или поддержать подобные мероприятия в соцсетях своих клиентов.
Так, например, с запросом на онлайн-поддержку интереснейшего экологического фестиваля к нам пришел московский торгово-развлекательный центр «Бутово Молл». В проекте перед нами было поставлено несколько ключевых задач:
- Анонс проходящего в ТРЦ фестиваля, посвященного экологии, в официальном Instagram-профиле.
- Создание тематического контента (как фото, так и видео).
- Проведение вовлекающего экомарафона с полезными подарками от магазинов ТРЦ.
- И главное – оказание помощи в привлечении аудитории для участия в акции по сдаче пластиковых крышек.
Что важно, в числе задач было не только повышение уровня экологических знаний у жителей района Бутово, но и достижение рекорда России по сбору пластиковых крышек в одном месте. После проекта все собранные крышечки планировали отправить на переработку, а денежные средства, полученные за них, перевести в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» для приобретения реабилитационного оборудования детям с ОВЗ из приемных семей.
Маленький спойлер – рекорд России был поставлен. Хотите узнать как? Давайте разбираться в механике проекта вместе!
В проекте было важно не только проинформировать подписчиков о ключевых задачах клиента, но и дать им возможность погрузиться в мир разумного потребления в легкой и развлекательной форме. В итоге наш план был таким:
- Посты с анонсами проекта.
- Разработка конкурсов в рамках экомарафона.
- Подготовка полезных тематических видеороликов для stories и IGTV.
- Запуск промо на привлечение новой аудитории в Instagram-профиль и для вовлечения подписчиков в участие в экомарафоне.
- Создание серии уникальных познавательных дизайнерских рисунков в графическом стиле на тему экологии.
В рамках экомарафона подписчикам предлагалось поучаствовать в серии конкурсов, связанных с экотематикой. За выполнение каждого из заданий участникам начислялись баллы, которые вносились модераторами в открытую таблицу, доступную всем желающим. В финале марафона участники могли обменять набранные баллы на ценные экопризы: фирменные шоперы, термокружки, сертификаты от партнеров ТРЦ и многое другое.
Пример публикации в формате анонса
Открытая таблица участников, в которую вносились баллы по каждому заданию и давалась информация по призам
Сами конкурсы были разными по сложности и механикам, чтобы участники не заскучали за месяц проведения марафона. Например, в числе легких были активации с призывом написать в комментариях о своих полезных привычках или отметить друга. К категории сложных относились задания, в которых мы просили понять, какой мусор, изображенный на визуале, не перерабатывается, или собрать собственный чек-лист по экоправилам для окружающих.
Пример сложного конкурса на знание правил переработки мусора
Но, как мы знаем, на одних публикациях и stories в 2021-м далеко не уедешь! Поэтому мы активно добавляли в контент видео. В рамках проекта было решено поработать с двумя видеоформатами:
1. Серия просветительских роликов о сохранении окружающей среды и бережном отношении к ней в IGTV.
Для съемки такого формата роликов мы привлекали профессиональную съемочную команду из нашего отдела production, которая прописывала сценарии и темы роликов, занималась поиском профессиональной актрисы, а также выезжала на локацию в сам ТРЦ с оператором и координатором.
2. Видео в stories.
Кстати, о stories. Помимо классических историй, в которых публиковались анонсы мероприятий и информация о проходящих конкурсах, мы использовали несколько дополнительных форматов контента:
1. Викторина на знание экологии.
В рамках викторины было размещено 8 историй, в которые входили: вводная часть, 6 историй с тематическими вопросами и закрывающий блок. За правильные ответы подписчики также получали баллы в счет экомарафона.
2. Серия информационных рисунков о правильном и неправильном поведении героев по отношению к природе.
Каждая из картинок была специально отрисована дизайнером нашего агентства и опубликована в stories в формате игры с вопросами к аудитории.
За время проекта нам удалось собрать:
- Общую активность под контентом – 17 693 действия (лайки, комментарии, сохранения, репосты и ответы на stories).
- Общий охват под публикациями – 81 894 человека.
- Количество новых подписчиков за месяц проекта – 163 человека.
Но что насчет громких слов о рекорде? Он был поставлен! За месяц совместных усилий нам с коллегами из ТРЦ удалось установить новый рекорд России и собрать 90 750 пластиковых крышек. А помимо него, помочь множеству людей начать свой путь к экологичной жизни!
В течение месяца в нашем экомарафоне приняли участие 312 активных пользователей, которые, как мы надеемся, и дальше продолжат изучать тему экологичного потребления и помогут сделать нашу планету чище!