Приверженцев красоты и здоровья с каждым днем становится все больше и больше, и как вы думаете, где же они черпают вдохновение, выражают новые идеи и обсуждают насущные вопросы? Времена форумов постепенно проходят, и теперь дискуссионными площадками №1 становятся социальные сети. Пользователи последних, осмелюсь заявить, просто «помешаны» на красоте и здоровье. Бесчисленные сообщества, миллионы подписчиков, высокий показатель вовлеченности - аудитория любителей красоты поистине огромна. Нет бренда, который бы не захотел отщипнуть себе этот «кусок соцпирога».
Известный косметический бренд Sephora не понаслышке
В апреле бренд представил новый дизайн своего сайта – в оформление ресурса добавилось больше digital-элементов (например, интеграция с социальной сетью Pinterest и Instagram, обновленный мобильный сайт, специальная программа для iPad). Сообщить своим пользователям о новых возможностях бренд решил посредством активной рекламной кампании в Facebook.
Концепция
Команда Sephora решила устроить конкурс «15 дней beauty-сенсаций»: подписчикам Facebook сообщества предлагались самые разные подарки и бонусы каждый день. «Сенсации» включали в себя Fiat с интерьером от Gucci, учебные курсы в мейкап-школе Make Up For Ever Academy в Париже и сертификат на $5000 для шоппинга в Sephora. Также были ежедневные «сенсации» - небольшие подарки, которые прилагались к каждому онлайн-заказу.
Решение
Одновременно с запуском кампании на сайте Sephora.com акция получила широкую рекламную поддержку в офлайн-магазинах и в социальных сетях.
На период акции для Facebook было разработано специальное приложение, которое способствовало поддержке вовлеченности пользователей и построению брендового сообщества. У подписчиков Sephora в Facebook была возможность узнать о «сенсации» следующего дня ровно в полночь и получить эксклюзивные подарки в обмен на привлечение в сообщество новых пользователей. Также была запущена рекламная кампания на Facebook с таргетингом на женщин 18-35 лет, которые были заинтересованы в красоте и моде.
Обратная реакция была потрясающей, - говорит Джулия Борнштайн, старший вице-президент Sephora по digital-направлению. – База наших подписчиков увеличилась в 6 раз, а количество продаж через Facebook значительно возросло».
Стоит отметить, что трафик на обновленный сайт также значительно вырос.
По мнению Джулии Борнштайн, успех данной рекламной акции был обусловлен 3 моментами:
1. Отличная идея.
2. Заманчивые предложения на Facebook.
3. Обширная рекламная кампания, повысившая узнаваемость бренда, сообщества в Fb и сайта.
Что дальше?
Вовлеченность аудитории, серьезно увеличившаяся за 15 дней проведения акции, после ее окончания осталась на высоком уровне, также как и взаимодействие подписчиков со страницей бренда в Fb – в хронике сообщества опубликованы бесчисленные обсуждения продукции Sephora и покупок в онлайн и офлайн магазинах бренда.
Все это стало возможным благодаря правильно выстроенной стратегии SMM-присутствия. Основная цель сообщества Sephora в Facebook – это предоставление пользователям площадки для beauty-обсуждений. Здесь можно узнать о новых продуктах компании, найти вдохновляющие примеры, получить совет по вопросам красоты. Кроме того, сообщество в Fb используется и для общения с клиентами: группа сотрудников департамента клиентского сервиса регулярно анализирует обратную связь и комментарии пользователей. Также в Facebook-сообществе Sephora может поделиться последними новостями компании. В общем, это дискуссионная площадка, которой не чужды посты, собирающие сотни лайков и расшариваний.
Важный компонент социального присутствия Sephora в Facebook – это Fan Fridays, еженедельная распродажа, которая доступна подписчикам страницы по пятницам. Чтобы фаны заходили как можно чаще, компания старается предлагать им разнообразные и интересные вещи. Не стандартные рекламные кампании, не просто скидки, а действительно хорошие предложения эксклюзивных и новых товаров.
Facebook – это одно из тех мест, где вы постоянно что-то пробуете и чему-то учитесь», - подводит итог Джулия Борнштайн.