1. Найти место для поля под засев топинамбура
Нет смысла выращивать топинамбур в горах. Песчаные пляжи Калифорнии засевать тоже смысла мало. На пляжах Калифорнии надо выращивать кокаин, чтобы снизить затраты на доставку. Топинамбур же отлично прорастает в черноземной почве под пристальным присмотром фермера. Именно такую почву и необходимо найти в первую очередь.Определите, где обитает ваша Целевая Аудитория. Запишите в блокнотик все форумы, сообщества в социальных сетях, новостные порталы, порталы рекомендаций и вопросов, выявите блогеров, которые пишут для вашей ЦА.
2. Выкорчевать пни, убрать заячий навоз
Радостный и веселый, потряхивая купчей на землю, вы прибываете на место и вдруг с ужасом осознаете, что это не поле, а лес, вокруг шастают олени и пасутся дикие панды. Более того, вся почва усыпана солью, пустыми водочными бутылками, спящими бездомными и еще бог весть чем. Надо убирать!Мониторинг мнений в Cети о вашей компании уже должен вам показать, что люди обычно не оставляют положительных отзывов. Зато негатива в онлайн выливается столько, что ответственные маркетологи задумываются о легализации эвтаназии. Чаще получается (есть, конечно, исключения), что негативные отзывы физически не удалить, однако свести их удельный вес к минимуму – в ваших силах. В результате должно остаться от общей массы отзывов 5-10% негативных.
3. Охрана территории – залог мирного существования
Почистив навоз, не забывайте, что при любом раскладе поле не останется девственно чистым. Разгневанный олень обязательно потопчет ваш новорожденный топинамбур, а сосед-фермер может залить посевы ртутью. Необходимо нанять сторожа. Он должен уметь обращаться с биноклем, ружьем и своевременно звонить в набат. Внимательный сторож сохранит вам километры нервов, которые вам еще понадобятся.Воспользуйтесь системой мониторинга, научитесь работать с Пульсом блогосферы. Вам жизненно необходимо мониторить Сеть на предмет появления новых негативных отзывов. До тех пор, пока заказчик SMM-компании не «вылижет» клиентский сервис до идеального уровня, любая мелочь может вызвать бурю жалоб и упреков. На тех площадках, где есть возможность отвечать на отзывы – отвечайте, компенсируйте негатив скидками, клубными картами и подарками. От вас не убудет. Там – где возможности ответить нет, можно аккуратно хоронить негатив под горами позитива.
4. Пахотные работы, готовим почву для посева
Сыпануть горсть семян на невспаханное поле может только беспечный и неответственный фермер. Вороны не дремлют – расклюют, только малая толика семян даст слабые и неспособные к жизни ростки. Хорошо бы нанять комбайн или на худой конец мула и вспахать ваше поле. Это последний этап подготовки поля для топинамбура. Как бы странно это не звучало, но поговорите с топинамбуром, узнайте, какое поле он предпочитает: вспаханное вдоль или поперек, любит ли он прорастать в тени или желает загорать на солнце.На этом этапе пора появляться в социальных сетях. В зависимости от специфики вашей аудитории надо выбрать основную площадку. Понятно, что молодые хипстеры и карьеристы предпочитают Facebook.com, а более взрослое и ретроградное поколение – Vkrugudruzey.ru. Создавая свое представительство, будь то группа, страница или частный аккаунт, вы должны понимать, что важно для вашей ЦА. Идеальным вариантом станет проведение фокус-группы, с помощью которой вы сможете определиться с основной тематикой сообщества, юзабилити (Wiki-разметка Вконтакте – позволяет создавать крутые страницы) и прочим.
5. Sale в магазине семян. Покупай и сей
После приведения поля в божеский вид, пора бы уже подумать о посеве. Вам нужен урожай? Нет ничего проще. Нужно покататься по местам, где продаются семена топинамбура и попытаться скупить всё. Во-первых, поле у вас огромное, вместительное. Во-вторых, конкуренты-садоводы не дремлют. Осторожно, некоторые магазины для садоводов продают генномодифицированные семена, не способные давать потомство. Правда, они всходят за одну ночь, но не цветут и пчелы вокруг них не вьются.У вас уже есть список площадок, на которых присутствует ваша целевая аудитория. А еще, продолжая метафору, если вы выращиваете топинамбур, найдите площадки, где обитают голодные люди. Другими словами – любые места скопления вашей целевой и потенциально целевой аудитории должны быть учтены и обработаны. Тизерная реклама, анонсы открытия вашего сообщества, форумы, пресловутый контекст, лояльные блогеры – все должно быть задействовано. К слову, в Сети можно найти десятки предложений, в которых вам обещают чуть ли не 10 000 «реальных» участников за пять тысяч рублей. Обратились за такой услугой? Добро пожаловать в ботоводы. Мертвые аккаунты радуют своим количеством, но почему-то молчат, не «лайкают» ваши записи, не комментируют – скучно. Будьте бдительны. Эффективная коммуникация может быть только по взаимному согласию. Хватит насиловать роботов.
6. Нежить и лелеять («нежить» - это глагол, а не труп)
У вас уже должна быть лейка, а лучше целая оросительная система. Ростки топинамбура заколосились и требуют прополки (особенно, если вы-таки закупили бракованный посевной материал). Присмотритесь, нет ли среди ваших новорожденных топинамбуриков злых сорняков и прочей сор-травы. Этот момент - момент становления урожая – самый ответственный. Если не ухаживать за ростками, они подохнут и придется снова вернуться на этап очистки территории. Опытный фермер знает, что топинамбур размножается черенками, а значит еще до получения первых плодов, каждый росток вполне способен увеличить общую урожайность.Контент, контент и еще раз контент. Если вы не способны выдавить для вашего сообщества ничего интереснее объявления о новом продукте или трехпроцентной скидки, ваше сообщество обречено на провал. Первое – зачем человек вступает в группы и сообщества – получение удовольствия, общения и новой, неизвестной ранее информации. Любителям чешского пива неинтересно, что ларек в Бутово пополнил ассортимент, зато они с удовольствием прочтут про чешское богемское стекло или ТОП-10 чешских порно-звезд. Я серьезно. Они прочтут и будут вам благодарны. Они «лайкнут» ваш пост и к вам придут другие, которые в свою очередь приведут еще… и еще… В итоге, чем эффективнее вы работаете, создаете контент, отвечаете на вопросы пользователей – тем дешевле будет стоимость одного контакта. И это при том, что общий тренд в русском сегменте Интернета нацелен на рост цены.
7. Все выше и выше, и выше. Сосед фермер скулит от зависти
Чтобы ваш топинамбур встречал вас по утрам счастливым подёргиванием лепестков, а слух о вашем поле распространялся в завистливые уши фермеров-конкурентов, иногда стоит баловать топинамбур необычными минеральными добавками. Да, это немного прогнет ваш семейный бюджет, и жена-доярка не купит себе новую норку, зато в среднесрочной перспективе ваше поле расширится, а топинамбура станет больше. Минерализировать почву надо примерно шесть раз в год. Для некоторых фермеров минерализация будет связана с сезонностью, для некоторых это беспрерывный процесс. Минерализация почвы – это способ буквально прокричать в рупор о вашем поле. Сбегутся все, от соседских собак, до экспертов-оценщиков. Будут обсуждать, делиться впечатлениями, и слава вашего поля взлетит на небывалый ранее уровень.В людной и активной группе или сообществе не стыдно организовать интерактивное действо. Пусть это будет конкурс, лотерея, награждения, офлайн-мероприятие для участников… Словом, здесь вам преградой служит только ваша креативная свобода. Эффективно проведенный социальный эвент – наикратчайший путь к качественному скачку ваших посевов.
8. Время жатвы
Ужастики уже научили вас, что «время жатвы» - это что-то с кровью? В нашем случае все гораздо позитивнее, это значит, что пора собирать урожай. Когда ваш топинамбур вырос, освоился и созрел, его можно собирать на продажу в соседней деревне. Так за чем же дело встало – грабли в руки и вперед. Кстати, топинамбур – многолетнее растение, когда будете собирать урожай, откажитесь от комбайнов и огнеметов, скрупулезная обработка предпочтительней.Когда я говорю, что пришло время собирать урожай, я не утрирую. Активная группа, в которой уже образовались личные социальные связи между ее участниками, лояльно смотрит на маркетинговую информацию – будь то очередной осенний sale, предложение подписаться на рассылку или приглашение в новый шоу-рум. Единственный совет – не увлекайтесь, все-таки участники сообщества ждут интересную информацию, а не ежедневный спам о качестве зубной пасты. 1 к 7 – вот идеальный SMM-коктейль.
------------------------------
Я считаю, что SMM-работа должна быть неотрывно связана с производством, если ваша компания-организатор SMM-кампании продает г...вно или оказывает некачественную услугу, то браться за SMM – себя не уважать. Вы навечно застрянете на этапе удаления мусора с купленного поля, а вся ваша работа станет обезьяньим трудом. Т.е. если компания-организатор считает необходимым вкладывать деньги в SMM, но не хочет улучшать качество своего продукта, можно смело делать ручкой и ехать на ПМЖ в Калифорнию.