Устроить гонку в Facebook в лучших традициях легендарной видеоигры Gran Turismo? Легко! Выбираем суперкар, нажимаем лайк… и поехали!
Василий Богданов, специалист по SMM, креативное агентство Red Keds:
PlayStation – очень классный клиент. Они не ставят ограничений, а скорее высказывают пожелания и просят не забывать о гайдлайнах. Перед нами стояла задача провести вовлекающий розыгрыш билетов на автомобильное шоу Top Gear Live, и как-то упомянуть в нем модную игру-автосимулятор от Sony.
В преддверии февральского шоу Top Gear Live, которое проходило в Москве, PlayStation, официальный спонсор мероприятия, предложила устроить своим Facebook-подписчикам сумасшедший заезд прямо на своей странице. А заодно выиграть билеты на шоу.
За несколько дней до мероприятия на странице PlayStation Russia появились интригующие анонсы, а вскоре были представлены и главные участники гонки:
Механика конкурса проста: машины движутся по воображаемой трассе с помощью лайков (1 метр) и перепостов (5 метров) пользователей. В течение конкурса меняется обложка - по мере продвижения суперкаров к финишу. Затем среди команд разыгрывались билеты на шоу.
Были некоторые опасения, что пользователи не поймут механику или просто не заинтересуются, но на деле лайки и репосты начали расти сразу и быстро. Активность пользователей превзошла наши ожидания, и мы завершили розыгрыш за день.
Щекотливый на первый взгляд вопрос «Как же компания использовала кнопки «Мне нравится» в конкурсе?» оказался не таким уж и сложным:
В данной механике лайки и репосты не были абсолютными критериями выбора победителей, а использовались лишь как функциональные элементы. Билеты случайным образом разыгрывались среди самых активных, и мы сразу об этом предупредили пользователей. Таким образом удалось избежать момента, когда пользователь автоматически присоединяется к лидирующей команде ради приза. Среди участников команды-победителя мы дополнительно разыграли подписки на ценный среди пользователей PlayStation сервис PS Plus.
Примерно неделю с момента запуска конкурса динамика прироста подписчиков была вдвое выше обычного. Плюс на время проведения активации удвоился охват. Однако более важный для такого конкурса показатель – это просмотры (когда человек заходит непосредственно на страницу бренда, а не взаимодействует с ней в своей ленте). Они выросли в 4 раза. Значит, пользователи активно следили за тем, как идут дела у обеих команд.
При этом необходимо отметить, что дополнительной медийной поддержки не было. Только анонсы в Facebook.
Важно понимать, что это лишь небольшая активация в рамках текущей контентной поддержки. И это не отчет о прорывной механике, а просто удачный пример геймификации – чтобы показать, как работает этот прием на практике.