7 105
76 18 9 2

Кейс: сумасшедшие гонки в Facebook-хронике

13 марта 2013, 17:09  | Жанна Рожкова

Устроить гонку в Facebook в лучших традициях легендарной видеоигры Gran Turismo? Легко! Выбираем суперкар, нажимаем лайк… и поехали!

Василий Богданов, специалист по SMM, креативное агентство Red Keds:

PlayStation – очень классный клиент. Они не ставят ограничений, а скорее высказывают пожелания и просят не забывать о гайдлайнах. Перед нами стояла задача провести вовлекающий розыгрыш билетов на автомобильное шоу Top Gear Live, и как-то упомянуть в нем модную игру-автосимулятор от Sony.

В преддверии февральского шоу Top Gear Live, которое проходило в Москве, PlayStation, официальный спонсор мероприятия, предложила устроить своим Facebook-подписчикам сумасшедший заезд прямо на своей странице. А заодно выиграть билеты на шоу.

За несколько дней до мероприятия на странице PlayStation Russia появились интригующие анонсы, а вскоре были представлены и главные участники гонки:

Механика конкурса проста: машины движутся по воображаемой трассе с помощью лайков (1 метр) и перепостов (5 метров) пользователей. В течение конкурса меняется обложка - по мере продвижения суперкаров к финишу. Затем среди команд разыгрывались билеты на шоу.

Были некоторые опасения, что пользователи не поймут механику или просто не заинтересуются, но на деле лайки и репосты начали расти сразу и быстро. Активность пользователей превзошла наши ожидания, и мы завершили розыгрыш за день.

Щекотливый на первый взгляд вопрос «Как же компания использовала кнопки «Мне нравится» в конкурсе?» оказался не таким уж и сложным:

В данной механике лайки и репосты не были абсолютными критериями выбора победителей, а использовались лишь как функциональные элементы. Билеты случайным образом разыгрывались среди самых активных, и мы сразу об этом предупредили пользователей. Таким образом удалось избежать момента, когда пользователь автоматически присоединяется к лидирующей команде ради приза. Среди участников команды-победителя мы дополнительно разыграли подписки на ценный среди пользователей PlayStation сервис PS Plus.

Примерно неделю с момента запуска конкурса динамика прироста подписчиков была вдвое выше обычного. Плюс на время проведения активации удвоился охват. Однако более важный для такого конкурса показатель – это просмотры (когда человек заходит непосредственно на страницу бренда, а не взаимодействует с ней в своей ленте). Они выросли в 4 раза. Значит, пользователи активно следили за тем, как идут дела у обеих команд.

При этом необходимо отметить, что дополнительной медийной поддержки не было. Только анонсы в Facebook.

Важно понимать, что это лишь небольшая активация в рамках текущей контентной поддержки. И это не отчет о прорывной механике, а просто удачный пример геймификации – чтобы показать, как работает этот прием на практике.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Key
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Key
    больше года назад
    Класс!
    +
    0
    -
    Ответить
  • Maxim Yatsenko
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Maxim Yatsenko
    больше года назад
    ну так себе "прорывная механика" а сколько денег потратили на все это? я вижу только 158 лайков и 69 репостов. машины проехали по 250 метров?
    +
    0
    -
    Ответить
  • Ex Libris
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Ex Libris
    больше года назад
    А как определяли самых активных - по комментариям? Или по прошлой (доконкурсной) активности на страничке?
    +
    0
    -
    Ответить
    • Vasily Bogdanov
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Vasily Bogdanov
      Ex Libris
      больше года назад
      Имелись в виду активные участники конкурса – те, кто лайкали, репостили и комментировали.
      +
      0
      -
      Ответить
  • Егор Кузнецов
    больше года назад
    Всегда трепетно относился к автомобилям) А тут еще и легендарная гонка.
    +
    0
    -
    Ответить