Специалисты агентства Kokoc рассказали, как нашли точки роста в почти идеально работающем проекте. Стратегия была такая: продолжать SEO-оптимизацию, поработать с контентом, улучшить конверсию и… еще кое-что!
Что в анамнезе
С компанией Aride мы работаем несколько лет. Заказчик – поставщик и производитель систем пневмоподвесок. Здесь можно заказать такой узел на любой автомобиль: есть готовые решения отечественного и иностранного производства, а еще есть собственное производство изделий по индивидуальному заказу.
К 2023 году мы провели все базовые работы по SEO-продвижению сайта и добились отличных результатов. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что не нужно тратить время и ресурсы на доведение сайта до ума в техническом и контентном плане. Плохо – потому что сильно усложняется поиск точек роста.
Задача и сложности
Вроде все сделано и нужно найти те самые 20% усилий, которые принесут 80% результата. А пока не найдешь – рост по трафику, позициям и конверсиям не такой, как хотелось бы.
Чем осложнялась задача:
- По ощутимому числу ключевых запросов в топе поиска находятся агрегаторы и доски объявлений. Конкурировать с этими ребятами сложно, но можно.
- Как мы уже говорили, основные работы по сайту были сделаны ранее. Поэтому нужно было сильно поломать голову над вопросом формата «Что бы еще такого придумать, чтобы увеличить показатели?».
- А еще присутствовала стандартная для последнего времени проблема: в 2022 году платежеспособность целевой аудитории упала, корпоративных заказчиков из-за экономической ситуации стало меньше. Все это не лучшим образом сказалось на спросе в целом.
Данные по спросу за 2022-2023 годы – падение налицо
Решение
Мы провели мозговой штурм и решили двигаться по трем основным направлениям: продолжать SEO-оптимизацию, поработать с контентом и улучшить конверсию. Вот что сделали – от простого к сложному.
Нарастили ссылочную массу
Здесь все просто: мы добавили качественные внешние ссылки с релевантных авторитетных сайтов и повысили трастовость нашего. И Яндекс, и Google по-прежнему уделяют ссылочной массе большое внимание.
Оптимизировали карточки товаров
Здесь сложнее: данные брали не с потолка, а провели самую настоящую конкурентную разведку. Цель – выяснить, как оформляют карточки конкуренты из топа выдачи. Получили и внедрили полезные фишки:
- Добавили раздел «С этим товаром покупают»:
Новый блок в карточке товара
- Выборочно оптимизировали заголовки и метаописания.
- Часть табов объединили в одно окно.
- Подробно расписали преимущества компании.
Теперь карточка товара стала выглядеть так:
Новая карточка товара
Оптимизировали блог
Если раньше здесь были преимущественно кейсы (примеры работ по установке пневмоподвески), то теперь мы сосредоточились на написании полезного информационного контента. Такой подход позволяет расширить семантические ядро сайта и привлекать трафик по информационным запросам.
А еще – повысить узнаваемость компании, демонстрировать экспертность и увеличивать лояльность.
По таким запросам можно собирать неплохой целевой трафик
Повысили CTR
Здесь работали по двум фронтам: техническом (проработали микроразметку) и контентном – добавили выгоды для клиентов в метаописания.
И самое главное: оптимизировали сайт под региональные запросы
Наподобие «Купить пневмоподвеску в Москве» и так далее. Для этого:
- Проработали заголовки на геостраницах с учетом поискового спроса.
- На части страниц сайта не было адресов и контактов пунктов выдачи товаров в регионах – добавили их туда.
- Скорректировали внутренние ссылки на основные разделы с учетом региональных запросов.
Это и стало той долгожданной точкой роста!
Результаты
Проработка региональных запросов дала существенный прирост трафика не только в Москве и Санкт-Петербурге (это ключевые регионы, в которых присутствует Aride), но и в других областях, в которых у компании есть пункты выдачи заказа или доставка:
Рост регионального трафика
Оптимизация карточек товаров сказалась на поведенческих факторах, и, как следствие, мы получили прирост конверсионного трафика:
Общий рост трафика – более чем в 2 раза
Небрендовый трафик тоже закономерно вырос:
Рост небрендового трафика из Google и Яндекс
Если говорить на языке абсолютных цифр: если с января по ноябрь 2022 года мы получили 173 744 посещений, то за тот же период 2023 их было уже 238 728.
Небреновый трафик за 2022 и 2023 годы – сравнение
Если брать трафик по месяцам, результаты тоже сильно выросли. Возьмем, к примеру, ноябрь 2022 и ноябрь 2023 годов:
Сравнение небрендового трафика за ноябрь 22-23 гг.
По поисковым системам трафик рос примерно одинаково: в 1,4 раза – из «Яндекс» и в 1,5 – из Google:
Рост трафика в разрезе поисковых систем
Теперь по лидам. Проведенные работы позволили увеличить их количество на 21%:
Динамика покупок с органического трафика
Ну и вишенка на торте: доход компании вырос на 20%:
Рост дохода по месяцам – сравнение 2022 и 2023 гг
Конкретные цифры, по понятным причинам, мы не раскрываем, но можем сказать, что речь идет о семизначных суммах.
Подведем итоги
Сделали ли мы что-то сверхъестественное? На первый взгляд – нет. Однако здесь важнее другое: знать, какие инструменты работают в конкретном случае и в каком направлении нужно двигаться. Как в той истории: удар молотка стоит 1 доллар, а знание куда ударить – 99 долларов.
Иногда простые действия с сайтом дают кратный прирост показателей – именно так и вышло в этот раз. Главное – найти эти действия.