Мобильные приложения уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они задают новые тенденции в индустрии приложений и продвигают новый опыт. Таким образом, разработка мобильных приложений помогает компаниям презентовать свои продукты в цифровую эпоху. По данным Statista, предполагаемый доход от мобильных приложений достигнет 935,2 млрд долларов в 2023 году.
На основе этой информации компания «Русский Букет», осуществляющая доставку цветов в Москве, составила свою собственную стратегию по продвижению мобильного приложения.
Привлечение по всем фронтам
Основной целью стратегии продвижения стал наибольший охват целевой аудитории. Нам хотелось привлечь как можно больше людей в наше приложение. Мы определили все возможные ключевые каналы продвижения:
- реклама мобильных приложений в Яндексе;
- продвижение через соцсети, интернет-порталы и блоги;
- размещение статей на тематических сайтах;
- программатик;
- email-рассылки.
Весьма интересный опыт мы получили, размещая нативные статьи на популярных российских интернет-порталах и сайтах. О нем нам хотелось бы рассказать более подробно.
Наша стратегия взаимодействия
Мы были готовы к тому, что взаимодействие с аудиторией может оказаться довольно непростой задачей. Здесь важно привлекать те же ресурсы, которые посещают наши потенциальные пользователи. Нами был проведен тщательный анализ сайтов, интернет порталов и их целевой аудитории. Основываясь на полученных данных, мы отобрали ряд интернет-ресурсов, с помощью которых планировали продвигать приложение. Только после этого мы приступили к подготовке статей для размещения.
На новостном портале «Аргументы и Факты» мы разместили статью о подборке весенних букетов, которые обязательно порадуют женщин. Выбор тематики статьи не случаен, ведь большинство посетителей сайта – мужчины, желающие узнать последние новости России и мира.
В журнале для мужчин BroDude мы разместили статью об идеях подарков для девушек на 14 февраля. Помимо трендовых идей, в рамках статьи мы упомянули и о цветах, которые несомненно будут рады получить женщины в этот день.
В статье на сайте E-xecutive.ru, где разбираются вопросы менеджмента и маркетинга, мы поделились различными бизнес-решениями. В статье мы более подробно рассказали о пользе мобильного направления для нашей компании.
Для интернет-издания «Нож», которое позиционирует себя как «интеллектуальный журнал о культуре и обществе», мы подготовили статью о новогодних традициях в разных странах, где отдельно упомянули о цветочных подарках, которые можно заказать через наше приложение практически в любую точку мира.
В каждой статье был дополнительно размещен уникальный промокод. Воспользовавшись промокодом, каждый мог получить приятную скидку при заказе через приложение.
Лидеры мнений о нашем приложении
Рекламируя сервис по продаже цветов, важно не забывать и про видеохостинги и социальные сети. Ведь часть нашей целевой аудитории неизменно проводит время за просмотрами видео и контента любимых блогеров. В рамках стратегии продвижения мы сотрудничали с известными российскими блогерами и инфлюенсерами, которые рекламировали наш сайт и приложение в ежедневных публикациях.
Для каждого блогера был создан уникальный промокод, по которому можно было заказать букеты и подарки со скидкой.
Проработка визуального оформления
При планировании стратегии мы учли подготовку визуального оформления нашего приложения в мобильных маркетах. Яркая иконка заметно выделяет приложение среди конкурентов. Промоскриншоты оформлены в схожей цветовой гамме, создавая целостный профиль приложения. На промоскриншотах представлены букеты наших замечательных флористов и расписаны основные преимущества приложения.
Яркое и запоминающееся оформление призвано выделить приложение в поиске и привлечь пользователей.
Улучшение и поддержка приложения
Наша команда делает все возможное для обеспечения комфортного опыта взаимодействия пользователей с приложением. Мы понимаем, как людям дорого время в условиях быстрого темпа современной жизни. Уже сейчас сделать заказ в приложении значительно проще, чем на сайте. И мы не стоим на месте! Мы постоянно развиваем и улучшаем приложение, основываясь на обратной связи от наших пользователей.
Подведение итогов
Мы всесторонне подошли к продвижению сайта и приложения и получили хорошие результаты: показатель переходов из статей в приложение составил около 20%. Также хотим отметить, что количество заказов через приложение с момента его публикации в феврале 2023 года составляет уже более 10%.
При планировании стратегии продвижения мы сделали упор на персонализацию. Сейчас очень важно показать пользователю, чем наш сервис привлекателен именно для него. Недостаточно просто разместить одну статью во всех возможных источниках и надеяться на чудо. Необходимо четко понимать потребности целевой аудитории и предоставлять соответствующий контент.