Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 21 лайков
186 878
Всего лайков на сайте

Трансаэро: Анатомия вброса

18 апреля 2014, 10:15 |  Алина Назарова

Борьба авиакомпаний за клиентов становится все более активной. Это, конечно, хорошо для нас, пассажиров, особенно когда речь идет о позитивных и легальных способах – улучшение парка самолетов, безопасности, обслуживания на борту, а также снижение цен, или хотя бы сдерживание их роста. Но иногда дело принимает жесткий оборот – в ход идут технологии «черного пиара», от которых страдают не только сами авиакомпании, но и их клиенты, ведь это стоит им немало нервных клеток.

Компания Крибрум проанализировала один из последних ярких примеров хорошо организованной информационной атаки, под которую попала авиакомпания «Трансаэро», и представила результаты своего исследования.

18 марта в Интернете распространилась информация об отмене авиаперевозчиком всех рейсов с апреля по октябрь. В качестве основной версии случившегося называлось приближающееся банкротство компании. На следующий день, 19 марта, «очевидцы» сообщали о скоплении 20 самолетов авиакомпании в аэропорту «Домодедово», и началось активное обсуждение и распространение этой информации в социальных медиа.

В ответ «Трансаэро» сообщила о запуске в 2014 году самой масштабной в своей истории программы полетов в весенне-летний сезон, а пресс-служба авиакомпании выступила с заявлением о предпринятой «откровенно провокационной попытке осуществить передел рынка. С этой целью явно по заранее составленному плану начала распространяться ничего общего не имеющая с действительностью информация о положении и планах авиакомпании».

Модель внедрения и распространения этой информации, а точнее – дезинформации, была проанализирована с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа «Крибрум».

Начало. Аномальный охват

18 марта было выявлено аномальное соотношение количества сообщений в соцмедиа с упоминаниями компании «Трансаэро» и числа их потенциальных просмотров (оценочная величина охвата аудитории на социальных площадках). Если средний охват сообщений о «Трансаэро» составляет 200 000 уникальных пользователей в день, то 18 марта эта показатель вырос практически в три раза (733 445).

Первоисточники

Система мониторинга обнаружила первоисточники, посты о «Трансаэро» на которых были размещены 17 марта: «новость» изначально появилась на двух твиттер-аккаунтах: Bumali2 и HotNovosti:

Особенности вброса

Основной площадкой для вброса послужил Твиттер. К распространению дезинформации был привлечен ряд аккаунтов, 80% из которых – «топовые», то есть имеющие более 10 000 подписчиков (и это крайне не характерно для обсуждений новостей, развивающихся естественным путем). Большинство из твитов ссылались на пост первоисточника (Bumali2), который сам по себе имеет всего 68 подписчиков, среди которых отсутствуют аккаунты, принявшие участие в распространении информации.

Также «новость» была размещена в ряде онлайн-СМИ: Yoki.ru, KM.ru, Pravda.ru, при этом текст ее был везде практически один и тот же:

Модель распространения

После первичного «посева» 17 марта, вечером следующего дня – с 17:00 до 24:00 18 марта – началось распространение информации.

Топовые аккаунты начали ретвитить сообщения, и в это же самое время пошел вброс в СМИ. Однако дальнейшее распространение было не столь активным – прежде всего за счет эффективной работы службы поддержки «Трансаэро», которая оперативно отрабатывала каждое ложное сообщение: среднее время ответа от официального аккаунта составляло 20 минут. Благодаря такой быстрой реакции со всех топовых аккаунтов было сделано не более 40 ретвитов.

Атака на компанию продолжалась 19-21 марта в СМИ и Твиттере, акцент с отмены рейсов сместился уже на простой самолетов в «Домодедово» и банкротство.

Однако сотрудники «Трансаэро» «погасили» и эту волну, ответив на 90% вбросов в Твиттере, тем самым минимизировав возможный ущерб репутации и самому бизнесу авиакомпании.

Дальнейших действий от организаторов атаки не последовало, и информационный фон вокруг компании вернулся в нормальное состояние.

Информационная атака заставила побеспокоиться широкую аудиторию клиентов авиакомпании и еще раз продемонстрировала, как важно для бизнеса, работающего на конкурентном рынке, постоянно отслеживать интернет-пространство и оперативно реагировать на происходящее.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Трансаэро молодцы, быстро отреагировали, поэтому информация дальше не пошла.
    +
    2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Цифры ничтожны. Этого вообще никто не заметил.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Пользователи ВКонтакте смогут работать с документами Microsoft Office прямо в соцсети
Гость - Про Яндекс.Браузер забыли, он тоже открывает такие файлы.
Тренды рекламы в Facebook: прогноз на 2017 год
Dmitry Barkov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Barkov - 1 - полноценных работодателей будет не так много, ведь рост у нас идет за счет самозанятых. Это микробизнес с микробюджетами. Качество исполнителей будет очень низким, требования клиентов - завышенными. Крупные компании рост не дадут, смотрите исследования того же HH ("где ищут сотрудников"). 2 - рост мобилки как бы очевиден ) проблема в том, что ядро нашего ФБ - столичная аудитория. А по последним исследованиям Вымпелкома, наибольший рост мобильного трафика идет за счет регионов и городов с числом жителей <1 млн. Реклама уйдет во Вконтакт. 3 - Очень мало наших кейсов. Все больше зарубежных. Например в медицинской нише ФБ стоит в самом конце по эффективности рекламных каналов. 4 - лайфстрим это хорошо. Очень интересно узнать, как это воспринимают молодые ( 18-25 лет). Хороший креатив для бренда - высокий бюджет. Это же будет ограничением для входа малому и среднему бизнесу. Выстрелят единицы, кто сможет найти цепляющий сюжет. Скорее всего, тревел, спорт, мода, бьюти и спа, дизайн (туда же недвижка), стройка. Очень интересно как встраивать нативку в эти стримы :) 5 - желание ФБ закольцевать трафик на себе поянтно. Так же как Яндекс это делает с 2010 года. Сейчас интерфейс ФБ настолько убогий, что не подходит для нормального серфинга. Искать четкие ответы на вопросы в нем неудобно. Основа контента - поток мысли. Четко структурированных статей, как в выдаче, в ФБ капля в море. А подготовка материалов для интсантвью как-то не пошло в России. Возможно, эти единицы и перехватят такой траф. 6 - с чатботами тоже сложно. Крупные игроки тестят ботов в работе. Например, кейс Кока-Колы интересен. Но полноценно использовать чатботы пока никто из наших не умеет. У мелких и средних (если такие есть) бизнесов большой скепсис к этой технологии. Вряд ли большая активность чатботов будет в 2017 году. По крайней мере со стороны брендов. Чек разработки высок, а отдача не ясна. 7 - Ничего сказать не могу. Может быть есть ресерчи на тему, как покупает в ФБ Российский сегмент. Но ввиду того, что ядро - Москва, то покупают неактивно. Конечно, ИМХО :)
Тема Лебедев + Nike. А за кого ты?
Егор Гонин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Егор Гонин - Сложно как-то оценить даже дизайн кроссовок, будучи интернет-маркетологом. Одно могу сказать: Артемий - молодец. Достиг небывалых высот. А главное - как личность целостный. Придерживается своих парадигм и не боится быть собой.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх