Портал Social Media Examiner представил седьмое ежегодное исследование
1. Социальные сети необходимы малому бизнесу
96% участников опроса используют соцсети, и 92% из них заявляют, что соцмедиа необходимы их бизнесу.
2. Facebook является самой популярной социальной платформой для бизнеса
93% респондентов используют Facebook, в то время как, к примеру, Twitter — только 79%. В ближайшее время 62% респондентов планируют увеличить использование Facebook в маркетинге. 66% усилят активность в Twitter, YouTube и LinkedIn.
52% маркетологов считают, что Facebook для их компании — самая важная SMM-платформа. Следом идут LinkedIn (21%), Twitter (12%) и YouTube (4%).
3. Малый B2B-бизнес и B2С-бизнес используют социальные сети по-разному
Респонденты B2B-сегмента отметили, что LinkedIn является основной соцсетью для их маркетинговой деятельности.
С другой стороны B2C-компании в первую очередь обращаются к Facebook.
71% B2B-маркетологов хотели бы узнать больше о возможностях LinkedIn. В частности, только 18% из них, к примеру, используют рекламу в данной соцсети. При этом рекламу в Facebook использует 75% из них.
4. Многие маркетологи не уверены в эффективности Facebook
Несмотря на высокий показатель использования Facebook среди компаний, только треть респондентов назвала свои действия в этой соцсети эффективными.
5. Малый бизнес планирует увеличивать активность в большинстве соцсетей в этом году
66% опрошенных маркетологов заявили о желании увеличивать активность в Twitter в ближайшее время. В YouTube и LinkedIn — также 66%, в Facebook — 62%, в Instagram — 52%.
6. В неделю малый бизнес проводит 6 часов и более в соцмедиа
33% респондентов заявили, что работе с соцсетями они уделяют 1-5 часов в неделю. 25% — 6-10 часов в неделю.
Есть прямая зависимость между тем, сколько компания использует социальные сети, и тем, сколько часов в неделю она тратит на SMM. Например, 49% респондентов, работающих с соцсетями менее года, тратят на SMM в неделю 5 часов и меньше. 68% компаний, работающих с соцсетями более двух лет, тратят на них более 6 часов в неделю.
7. Главная цель — узнаваемость бренда
Несмотря на то что результаты работы над повышением узнаваемости бренда порою сложно отследить, большинство маркетологов считает это главным преимуществом маркетинга в социальных медиа.
8. Увеличение трафика — вторая по популярности цель
Как видно из таблицы выше, 77% респондентов высоко ценят трафик, который идет на их сайты из социальных сетей, и считают его одной из главных целей работы в соцмедиа.
9. Социальные медиа сокращают расходы малого бизнеса на маркетинг
51% компаний с числом работников менее 10, тратящие на работу в соцсетях 6 и более часов в неделю, считают, что социальные медиа помогают им в целом сократить расходы на маркетинг.
10. Продажи в соцсетях со временем растут
Цель любой маркетинговой активности — это увеличение продаж и лидов. Однако когда дело доходит до социальных сетей, с продажами становится сложнее.
Однако более половины маркетологов, которые используют соцмедиа более двух лет, заявляют, что этот канал помогает им повышать продажи. 70% респондентов с опытом работы в соцсетях более 5 лет, также это подтверждают.
11. Facebook лидирует как рекламная SMM-площадка
Малый бизнес ценит рекламу в социальных сетях не только за доступную цену, но и за широкие возможности таргетинга.
53% респондентов отметили, что в будущем они планируют увеличить использование рекламы в Facebook.
12. Типы SMM-контента
Как и следовало ожидать, визуальный контент и посты в блогах являются любимыми инструментами маркетологов. Видео используют только 57% опрошенных компаний, т.к. оно требует большие бюджеты и технологии. При этом только 10% используют подкасты.
Несмотря на любовь пользователей к визуальным элементам, многие маркетологи (45%) отмечают, что посты в блогах гораздо важнее, т.к. сейчас пользователи тщательно изучают информацию о товаре перед его покупкой, и подробный пост в блоге дает ему более ценную информацию, чем картинка или короткое видео.