25 апреля на конференции РИФ+КИБ 2014 прошла секция «Digital-marketing: Тренды». Ведущие эксперты отрасли рассказали о том, какие тенденции на сегодняшний день кажутся им наиболее значимыми.
Открыл секцию Василий Лебедев, креативный директор Red Keds Creative agency, с докладом «Что я думаю о трендах».
Говорить о трендах – это тоже полноценный тренд. На протяжении последних лет он прошел три этапа:
4 года назад анализ трендов был интересен, все приобретали трендрепортеры. Люди, не задействованные в создании трендов, превратились в трендспоттеров и трендвотчеров.
2 года назад исследователи переоценивали важность трендов, вследствие чего их использование как инструмента было девольвировано.
Сегодня этот тренд является нормальным элементом стратегической подводки.
Польза от трендов может быть только в комбинации с исследованием бизнеса и целевой аудитории:
Это способствует установлению причинно-следственных связей и нахождению новых источников роста бизнеса.
Стратеги должны рассматривать рекламную коммуникацию через призму пользы элементов Value Chain.
В рамках своего доклада Василий выделил два тренда: лайфлоггинг+здоровье и образование.
В качестве примера использования первого тренда был представлен кейс Yotа. Изначально перед компанией стояла цель отстроиться от конкурентов. Для этого было необходимо создать новые способы коммуникации и новую методику предсказания технотрендов в среде телекоммуникационных компаний. Процесс шел в контексте макротрендов ЗОЖ и «Здоровой статистики». В итоге было найдено решение – настольная игра. Ее суть в том, чтобы, разделившись на команды путешественников во времени, «отматывать» возможности назад через призму масштабов прогнозов и векторов футурологии.
Ярким примером тренда Образование является ИКРА – школа интегрированных коммуникаций в рекламе. Цель школы – отстроиться от конкурентов и увеличить долю в образовательном бизнесе. Для этого необходимо мотивировать абитуриентов учиться в ИКРЕ. Конкуренцию проекту составляли все школы, ВУЗы и курсы России.
Создание школы было спровоцировано нерелевантностью профессий, ростом потребности в самообразовании и экономическим кризисом.
Существует множество отраслевых курсов и школ, и то, куда пойдет учиться человек, зависит от его мотивации.
Для решения поставленной проблемы был выбран метод индуктивного обучения. Рекламные профессии рассматривались как динамическая биомасса в процессе постоянной эволюции. Это объясняет тем, что статичная методология не подходит специалистам, которые хотят быть востребованными спустя полгода.
Помимо этого, нужно было создать межрегиональную сеть транспорта студентов и преподавателей с единой системой ценностей.
Подводя итоги своего доклада, Василий отметил, что правильное восприятие трендов позволяет встраивать их в культурный и социальный контекст вашей аудитории и находить новую пользу.
Николай Охитин, управляющий директор агентства «Доктор Юнг», рассказал о трех типах трендов:
1. Технические новинки.
2. Изменение социальных паттернов.
3. Изменение подхода к рекламе и маркетингу.
К техническим новинкам относится дедиджитализация. Этот тренд обусловлен тем, что количество используемых каждый день устройств и постоянный статус online утомляют людей и заставляют искать уединения.
В качестве иллюстрации второго типа Николай выбрал социальную зависимость.
Но как же изменился подход к рекламе и маркетингу? По мнению Николая, изменилась социальная сторона. Сегодня используются не просто социальные ролики, а новые каналы донесения информации до потребителя.
Еще один тренд – серийность. Популярность сериалов перешла в рекламу. Сейчас актуально создание интерактивной многосерийной коммуникации с пользователями, построенной по принципу сериала: драматично, ярко и интересно.
И, конечно, истории людей: время, когда бренды говорили о себе, проходит – на первый план выходят люди.
Леонид Бугаев, Creative Director Nordic Agency AB, рассказал о мобильных трендах.
Среди них он выделил:
· Носимые гаджеты.
· Пере-носимые гаджеты. Сюда Николай отнес и тренд селфи. Отдельно докладчик отметил, что если у вас есть аудитория и вы не боитесь делиться информацией, то можете монетизировать селфи за счет брендов.
· Истории людей. Людям скучно просто смотреть одни и те же фотографии. У любого успешного продукта должна быть богатая история.
· Digitalisation.
Григорий Смирнов, стратег Pichesky Digital and Youth Marketing Agency, представил свой список трендов.
· В области видеорекламы – это рост рынка и появление новых форматов.
· В Mobile – развитие сетей 4G и мобильная панель TNS Россия.
· Носимые гаджеты.
· Развитие CRM.
Роберто Панчвидзе, креативный директор MDK Creative Agency, рассказал о своем видении современных тенденций.
Вирусные видео стали неотъемлемой частью маркетингового инструментария. Сегодня вирусы лежат в основе каждой успешной рекламной кампании и даже выходят в офлайн. А соединение онлайна и офлайна повышает шансы рекламной кампании на успех.
Итак, какие тренды выделил докладчик:
· Для поколений X и Y реклама должна быть вирусной и содержать нестандартные темы.
· Мемы создаются брендами.
· Разделяй рекламу и властвуй!
· Нестандартный креатив решает.
Руслан Тугушев, CEO Boomstarter, рассказал о своем видении этого вопроса.
К трендам он отнес:
1. Ads & Payment. Использование данных платежных систем в рекламных целях.
2. Sync. Синхронизация данных пользователя.
3. Automatic. Автоматизация процессов для малого и среднего бизнеса.
4. Mobile. Реклама в мобильных устройствах.
5. Crowdfunding. Краудфандинг как маркетинговый инструмент.
Александр Бакеев, evangelist SemanticForce, представил результаты исследования, которое помогло ему выделить пять основных трендов:
1. Big Data
2. Персонализация (Personalization)
3. Поддержка пользователя (Customer Support)
4. Social Big Data
5. Интент-маркетинг.