0 47
6 39 0 2

Apple опередил Google в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2015 году

27 мая 2015, 15:00  | Дарья Калинская

Корпорация Apple опередила Google в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2015 году по версии Millward Brown.

Стоимость всех брендов Apple за год увеличилась на 67% и достигла 246,99 млрд $. Google в свою очередь продемонстрировал рост всего на 9%, в результате чего стоимость всех его торговых марок составила 173,65 млрд $. Третье место досталось Microsoft, стоимость которого увеличилась на 27% и составила 115,5 млрд $.

1.png

Facebook поднялся на 9 позиций за счет роста стоимости брендов на 99% (в 2015 году стоимость всех торговых марок компании составила 71,12 млрд $). Теперь социальная сеть занимает 12 место. А вот Twitter потерял 21 позицию. Стоимость брендов компании снизилась на 17% и в 2015 году составила всего 11,447 млрд $.

Как сообщает интернет-издание «Цукерберг Позвонит», впервые за 7 лет российские компании не вошли в рейтинг. В прошлом году «Сбербанк» и МТС занимали 75 и 80 место соответственно.

Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ

Рейтинг Millward Brown – редкий случай интересного рейтинга, который пытается измерить важнейший, хотя и трудно измеримый показатель – стоимость бренда корпорации и вклад бренда в общую стоимость компании. В эпоху информационного общества есть острая необходимость измерения стоимости нематериальных активов. Рейтинг BrandZ, который Millward Brown публикует уже десять лет, даёт инструмент для такой оценки. Правда, временами возникают сомнения, насколько надёжен такой рейтинг? Семь лет назад, в 2008 году, на девятом месте рейтинга стояла Nokia, бренд которой был оценен в 44 миллиарда долларов. Сейчас компании больше нет в рейтинге. Но, между прочим, телефон Nokia, который я купил вместо разбившегося смартфона, отлично работает, и я продолжаю высоко ценить этот бренд.

Тогда же, в 2008 году, на втором месте стояла General Electric, на третьем – Microsoft. Apple была только седьмой, а на первом месте стояла Google, бренд которой оценивался в 86 миллиардов долларов. К 2011 году стоимость бренда Google выросла до 111 миллиардов, однако угнаться за Apple, чей бренд пробил планку в 150 миллиардов долларов, поисковику не удалось. С тех пор Google удалось выровнять позиции, и в прошлом году её бренд оценивался дороже (чего нельзя сказать о капитализации компаний). Возможно, составители рейтинга просто пытались опровергнуть подозрения, не является ли рейтинг брендов завуалированным рейтингом капитализаций. Впрочем, никто не будет отрицать, что гаджеты Apple стоят дорого, именно потому что их делает Apple. Доходит до курьёзов – неуспех Apple Watch отнюдь не ободрил инвесторов конкурирующего производителя умных часов Pebble. Напротив, инвесторы, по-видимому, решили, что раз первоначальные планы Apple не сбылись, значит, и в Pebble больше инвестировать не стоит.

Можно с уверенностью сказать одно – рейтинги высокотехнологичных брендов меняются гораздо быстрее, чем рейтинги компаний традиционных отраслей. Нет больше в первой сотне дорогих брендов ни Nokia, ни даже General Electric. А вот Coca-Cola, McDonalds или Subway – приблизительно на тех же местах, что и раньше. Возможно, это отражает короткий жизненный цикл высокотехнологичных товаров – два года назад СМИ возвещали начало эпохи планшетов, а сегодня уже рассказывают о её закате. Сто десять лет тому назад основатель теории распространения инноваций Габриэль Тард заметил, что изучать можно только более или менее постоянные явления, а если жизненный цикл явления слишком короток, но изучить его толком будет некогда. Поэтому я не стал бы искать глубоких причин перемены мест Google и Apple в рейтинге. Всё равно продать свой бренд в отрыве от основного бизнеса они не смогут.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.