Brand Analytics представил тренды русскоязычных социальных медиа за 2019 год. По данным компании, пользователи все чаще публикуют в соцсетях изображения и видео и все больше доверяют микроинфлюенсерам.
Тренды социальных сетей 2019 года
Нетекстовый контент
Мейнстримом у пользователей социальных сетей в России стал нетекстовый контент: сторис, видео, картинки. Ежедневно в русскоязычных соцмедиа публикуется более 25 млн изображений и более 2,4 млн постов с видео.
Самым быстрорастущим форматом последних лет стали истории. Сейчас все большее число брендов продвигаются через истории блогеров и инфлюенсеров.
Еще один нетекстовый формат, который набирает популярность в России – подкасты. Если в августе 2018 года объем упоминаний аудиоблогов составлял 31 тысячу, то уже через год это число достигло 124 тысячи.
Инфлюенс-маркетинг
На инфлюенс-маркетинг приходится все больше рекламных бюджетов. По оценкам экспертов, объем это сегмента рынка в России в 2019 году составит 20 млрд рублей. Причем бренды все чаще обращаются не к знаменитостям, а микро и наноинфлюенсерам, чьим советам аудитория доверяют больше.
Медиапотребление
Медиапотребление продолжает перетекать на авторские платформы с рекомендательным контентом. Наблюдения экспертов выявляют три больших «круга интересов»:
- глобальные и федеральные новости (информагентства и крупные СМИ постсоветского пространства);
- тематические и авторские каналы (ленты соцсетей, Telegram, Дзен, TikTok);
- специализированные и локальные ресурсы (от киберспорта до стихов, а также городских и республиканских ресурсов).
Соцмедийный детокс
Все большее количество пользователей заходит в социальные сети по делу. В текущем году наметился тренд на «соцмедийный детокс». Люди сокращают публичное присутствие в соцсетях, а общение плавно перетекает в «подзамок» и сообщества по интересам. Пользователи становятся меньше зависимы от количества лайков, зато все чаще стремятся извлечь практическую пользу в соцсетях: продают, покупают, ищут партнеров, советуются, рекомендуют.
Соцсети для всего
Сегодня каждая социальная сеть хочет научиться делать практически все и стать как WeChat, удовлетворяя все запросы пользователей: читать, смотреть, общаться, покупать и зарабатывать. К чему это все приведет, посмотрим в 2020 году.
Напомним, ранее Brand Analytics представил данные по аудитории соцсетей в России за ноябрь 2019 года.
Источник: Brand Analytics