1 69
51 0 16 2

BrandAnalytics: Активность российского сегмента Instagram растет

15 января 2016, 13:11  | Юлия Пугачева

BrandAnalytics опубликовали результаты исследования активной аудитории социальных сетей в России. Исследуемый период — зима 2015-2016. В исследовании данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов.

Активность

Ключевой показатель — количество людей, публикующих сообщения. Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц. Сообщение – любой открытый пост в статусе, на стене, в группах, комментариях. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитывали.

Таких в декабре 2015 года насчитали 37 млн человек. Они опубликовали за месяц 558 млн сообщений. По количеству пишущих авторов лидирует ВК — 18,8 млн уникальных авторов. На втором месте Instagram — 10,6 млн авторов. На третьем месте Twitter с 1 млн активных пользователей.

auth.png

По вовлеченности лидирует Twitter, хотя на одного активного автора приходится 90 сообщений в месяц. Второе место у LiveJournal — 49 сообщений на автора. Далее Facebook с результатом в 39 сообщений. У ВК и Одноклассников по 15 и 14 сообщений на автора соответственно. 

messages.png

Аудитория

Аудитория — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за месяц. По данным TNS, аудитория ВК достигла отметки 46,6 млн человек, второе — у Одноклассников (31,5 млн человек). Аудитория Facebook в декабре 2015 года составила 27,1 млн. человек. 
people.png

Сравнение половозрастных характеристик авторов

За последние полгода социальные сети повзрослели: сократилась доля авторов младше 18 лет, в ЖЖ и ВКонтакте преоблададают авторы 18-24 и 25-24 лет, в других сетях – авторы 25-34 и 35-44 лет. Для Twitter и Instagram данные о возрасте активных авторов отсутствуют.

age.png

В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины/ Особенно в Instagram — 77,1% активной аудитории и «Одноклассниках» — 69,1% авторов. Мужчины активнее в ЖЖ и Тwitter.

gend.png

ВКонтакте

vk.png
vk-reg.png

Instagram

instagram.png
insta-reg.png

Facebook

face.png
face-reg.png

Одноклассники

ok.png
ok-reg.png

Пресс-служба OK.RU сообщили о некорректности цифр и методики сбора данных BrandAnalytics. Они взяли за основу методику BA и посчитали данные.

Получилось, что за декабрь 2015 года в России в Одноклассниках было зафиксировано 24 млн авторов.

Топ регионов по доле авторов (сколько авторов относительно населения региона / города):

  1. Краснодарский край
  2. Самарская область
  3. Хабаровский край
  4. Москва (как город)
  5. Свердловская область
  6. Санкт-Петербург (как город)
  7. Приморский край
  8. Воронежская область
  9. Саратовская область
  10. Иркутская область.

А вот топ регионов по абсолютному числу авторов, в котором ожидаемо на первом месте Москва:

  1. Москва
  2. Краснодарский край
  3. Свердловская область
  4. Санкт-Петербург
  5. Самарская область
  6. Ростовская область
  7. Ставропольский край
  8. Новосибирская область
  9. Саратовская область
  10. Иркутская область. 

Twitter

twitter.png
twitter-reg.png

LiveJournal

lj.png

Тенденции и прогнозы

  1. Растет активность российского сегмента Instagram. Доля кросспостинга из Instagram в другие соцсети превышает 50%.
  2. Продолжает расти российская часть Facebook. Причем в первую очередь в области деловых контактов и бизнеса. Доля Facebook составляет более 30% всего объема данных соцмедиа в бизнес-тематиках.
  3. Активно растет популярность сайтов с отзывами — по количеству новых отзывов и посещаемости.
  4. Постепенно теряет активность российская часть Twitter. Активность спам-ботов снижается, но пока составляет более 30% потока.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Бодяо
    больше года назад
    Что была активность что бы сдеалть ребрендинг, я обращзался к SvoeMnenie, всем доволен
    +
    0
    -
    Ответить