В 2022 чистая прибыль ООО «ТикТок Рус» (основное юрлицо китайского сервиса TikTok в России) выросла в 9,8 раза по сравнению с 2021 годом и составила 530,3 млн руб., сообщает РБК с ссылкой на бухгалтерскую отчетности компании. При этом выручка за год снизилась на 29% до 2,36 млрд руб. Из этой суммы 1,4 млрд руб. (почти в 2,5 раза меньше, чем за год до этого) компания заработала на размещении рекламы, а остальное – за счет оказания маркетинговых и консультационных услуг своей материнской компании.
По мнению участников российского digital-рынка, рост доходов TikTok в России может быть связан с:
-
сильным сокращением расходов бизнеса,
-
измененной методикой подсчета доходов блогеров,
-
сокращением фонда оплаты труда,
-
показом российской рекламы в других странах.
В пояснении к отчетности компании говорится, что сейчас TikTok не может обеспечить размещение таргетированной на территорию и аудиторию России рекламы, что негативно повлияло на объем выручки от этого вида деятельности.
Для сокращения расходов на время заморозки платформа уволила основную часть своих работников в России. Также в 2022 году российский TikTok заключил несколько соглашений с другими подразделениями китайской компании о привлечении займов: в конце февраля – с лимитом финансирования до $5 млн и чуть более 4 млрд руб., в марте – с лимитом до $1 млн и 6 млн китайских юаней.
Источник: РБК