Cоцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в России. Такие данные содержатся в совместном исследовании «Продвижение бизнеса через социальные сети Минэкономразвития России и ассоциации «Мой бизнес – мои возможности». В онлайн-опросе приняли участие более 4 тыс. МСП.
Самой популярной площадкой стала ВКонтакте – ее используют для продвижения товаров и услуг 38,5% опрошенных. На втором месте Telegram – 23,2%, на третьем Instagram* – 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и Одноклассники.
По уровню платежеспособности пользователей: лидерами оказались ВКонтакте и Instagram*. Их выбрали по 39% участников опроса. В этих соцсетях пользователи готовы заплатить более высокую цену за один и тот же товар по сравнению с другими площадками. На третьем месте Telegram – мессенджер выбрали 16,5% респондентов.
Ведение социальных сетей: 82% предпринимателей ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 12% для этого есть нанятый специалист, а у 4% – подрядчик. Только 2% не ведут соцсети вовсе, но и они планируют начать.
Тип аккаунта для ведения социальных сетей: в большинстве случаев – 62% – предприниматели создают для бизнеса отдельный аккаунт, сообщество или группу. Личный профиль для продвижения товаров и услуг выбирают 38% опрошенных.
Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности:
таргетированная реклама в соцсетях – ее выбирают 27% участников опроса,
платные посты в сообществах и каналах используют 16%,
рекламу у инфлюенсеров – 13%.
Траты предпринимателей на продвижение в соцсетях: 35% предпринимателей тратят на продвижение до 5 тысяч рублей в месяц, каждый третий – от 5 до 30 тысяч рублей, 12% – более 100 тысяч рублей.